К НАЧАЛУ СЕНТЯБРЯ В ОБЛАСТИ ОТРЕМОНТИРОВАНА ТОЛЬКО ПОЛОВИНА ДОРОГ

Дорога Тутаев - Шопша (2)

На этой неделе в Ярославской областной Думе стартовала осенняя сессия. В числе первых после летнего перерыва состоялось заседание комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог, где обсудили промежуточные итоги исполнения профильных государственных программ. Больше всего вопросов вновь вызвала «вторая российская беда».

Согласно последним изменениям в бюджет, расходы на дорожную отрасль региона составили 10,4 миллиарда рублей. В целом, по программе «Развитие дорожного хозяйства» запланировано 67 объектов. В том числе 31 – в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Но, несмотря на солидное финансирование и благоприятную погоду летом, исполнение программы к началу сентября составило только 51%. Многие объекты так и остались за рамками работ. К примеру, это касается целого ряда маршрутов движения школьных автобусов. По информации ГИБДД, как минимум 70 из них не соответствуют нормам безопасности. На что обратила внимание депутат фракции КПРФ Елена Кузнецова:

Подъездные пути к образовательным организациям и школьные маршруты к 1 сентября должны были привести в соответствие нормативным требованиям. Состояние многих из них просто удручающее. Водители уже отказываются выходить в рейсы. Департамент обещал выполнить эту работу. Но до сих пор эти дороги не сделаны. Может быть, пора разработать отдельную программу для решения данной проблемы?

Директор департамента дорожного хозяйства Роман Душко попытался уйти от конкретного ответа и рассказал, что нормативам не соответствует почти две трети всех региональных трасс. И на их ремонт потребуется около 70 миллиардов рублей. Однако депутаты поддержали Елену Дмитриевну и согласились с её справедливой критикой. В итоге комитет рекомендовал правительству при формировании перечня мероприятий программы в приоритетном порядке предусмотреть выполнение работ на автомобильных дорогах, по которым осуществляется движение школьных автобусов. Далее Елена Кузнецова привела несколько конкретных примеров наиболее «убитых» магистралей. И поинтересовалась, успеют ли закончить в срок все запланированные работы нынешнего сезона?

Мы неоднократно поднимали вопросы приведения в нормативное состояние трасс «Данилов-Шаготь», «Туфаново – Рыжиково», «Рыбинск — Большое Село», «Рыбинск – Арефино», «Пречистое — Коза – Семеновское», Пошехонье — Кукобой — Бакланка и многих других. Однако их толком не ремонтируют даже в рамках содержания. А если и выделяют средства, то на мизерные объемы. В Первомайском районе ещё во втором квартале должны были сделать дорогу «Семёновское – Селиверстово». Но сих пор не сделали.

Роман Душко отметил, что дополнительных средств пока не предусмотрено. Правда, публично пообещал отремонтировать трассу «Семёновское – Селивёрстово» в рамках контракта на содержание дорожной сети. Часть объектов запланировано сделать в 2022 году. Депутаты-коммунисты будут держать каждый из них на контроле. Задержку работ чиновник объяснил простоями в связи с увеличением стоимости строительных материалов. К примеру, битум подорожал почти в три раза. Кроме того, регионы Центральной России столкнулись с дефицитом карельского щебня, который массово направили на строительство трассы «Казань – Екатеринбург». Тем не менее, ряд подрядчиков заранее сделали запас. А тех, кто не укладывается в сроки, пообещали подгонять.

— Исполнение программы невысокое. Ряд проблем, которые возникали у дорожников, вы озвучили. Насколько в этой связи сдвинутся графики у подрядчиков? Были ли срывы сдачи объектов? И какие меры воздействия применяли в отношении тех, кто не исполнил свои обязательства? Ведь соблюдение сроков работ – крайне важная задача! – спросил заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.

Директор департамента не стал отрицать наличие проблемных объектов. И в качестве примера привёл участок дороги «Карачиха – Ширинье», который должны были сдать ещё 25 августа. Однако использованный асфальт оказался некачественным, в результате чего пришлось снимать 20% покрытия. За нарушения сроков в каждом случае предусмотрены денежные штрафы. Далее Эльхан Яварович поинтересовался судьбой самого сложного объекта в городе Ярославле – Добрынинского путепровода. Напомним, что его должны были сдать ещё в прошлом году. Однако из-за дефекта опор работы пришлось переделывать.

Мы все помним попытку первой сдачи объекта, когда возникло много вопросов и по проектированию, и к подрядчику. На объект была потрачена очень крупная сумма денег. Скоро его будут сдавать. Есть ли какие-то гарантии, что через месяц прошлогодняя история не повторится?

На сей раз ответ держал руководитель ДГХ мэрии областного центра Ярослав Овчаров. Он отметил, что была пройдена повторная экспертиза, приняты новые типы армирования. Над объектом осуществляется авторский и технический надзор, на самих конструкциях установлены датчики мониторинга их состояния. В первые выходные сентября на мосту прошли завершающие испытания. Сегодня ждут окончательное заключение, позволяющее ввести путепровод в эксплуатацию.

А вот ситуация на самой проблемной областной дороге – «Тутаев – Шопша», пока не слишком обнадеживающая. Это крупнейший объект в рамках национального проекта «БКАД» 2021 года – три участка общей протяжённостью почти 35 километров и стоимостью свыше 730 миллионов рублей. Однако подрядчик слишком поздно вышел на работы, а потом ещё и затянул их выполнение. В результате к началу осени трасса превратилась в сплошное решето. А надежды на качественное завершение ремонта начали таять на глазах.

— В начале августа мы выезжали на объект. Подрядчик проводил ремонт малыми силами. Рабочих и техники было недостаточно. Поступило замечание относительно водопропускных труб. Через неделю их поменяли. Но на этом хорошие моменты закончились. На обочинах образовались отвалы, что в сентябре привело к подтоплению. Дорога от Никульского до Иванцева была полностью разбита. И перестала быть проезжей для машин и общественного транспорта. Хотя там сообщение и с Шириньем, и с Курбой, и с Большим Селом. 7 километров сплошных ям. Почему полтора месяца после фрезерования старого асфальта не проводилось никаких работ? Почему ждали, пока дорога развалится? Пожалуйста, обратите внимание на производство работ! – призвал заместитель председателя комитета, депутат-коммунист Валерий Байло.

Руководитель областного департамента дорожного хозяйства подтвердил проблемы. По его словам, остановка была вызвана тем, что используемая подрядчиком собственная асфальтобетонная смесь не была согласована по качеству. Сейчас он использует другой асфальт. Привлечена дополнительная техника. Работы усилены. Тем не менее, в своём решении комитет потребовал от правительства взять выполнение ремонта трассы «Тутаев – Шопша» под особый контроль. А в конце сентября туда  состоится повторный выезд депутатской рабочей группы.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *