14 мая в Центральной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова состоится литературный вечер «Поэзия Ирины Бариновой», приуроченный к 70-летию со дня рождения поэтессы. Начало в 16 часов.
Час поэзии «Лирика Ирины Бариновой» уже прошел 5 мая в Кузнечихинском КСЦ Ярославского района, а 13 мая час памяти «Я не в свое родилась время», посвященный Ирине Бариновой, запланирован в Никульской сельской библиотеке Тутаевского района.
Ирина Баринова родилась 5 мая 1952 года в поселке Петровск Ростовского района. Стихи сочиняла с восьми лет. После школы работала пионервожатой, освобожденным секретарем комитета ВЛКСМ в школе.
В 1973 году в ростовской районной газете «Путь к коммунизму» состоялась первая публикация стихов Ирины Бариновой. На начинающую поэтессу обратили внимание в Ярославской писательской организации. В 1977 году она стала участницей зонального семинара молодых авторов Нечерноземья в Костроме.
Первый сборник стихов Ирины Бариновой «Незабываемое» вышел в 1979 году, она окончила Литературный институт имени Горького, вступила в Союз советских писателей. Григорий Пономаренко, Геннадий Митяев и другие композиторы писали песни на ее стихи.
28 января 2008 года, когда в библиотеке им. М. Ю. Лермонтова готовилась презентация книги избранных стихов «Божье благословение», Ирина Евгеньевна Баринова скоропостижно скончалась. Похоронили её на Леонтьевском кладбище Ярославля.
15 февраля 2018 года в Ярославском обкоме КПРФ состоялся вечер памяти Ирины Бариновой. Его организатором стал первый секретарь обкома А.В.Воробьев.
— Хотя прошло уже десять лет с того времени, как Ирины не стало, мы её помним живой, — сказал Александр Васильевич. — Когда народу было трудно, и народ выходил на борьбу, Ирина выходила вместе с ним и читала свои стихи.
Александр Воробьев прочитал стихотворение Ирины Бариновой «Вороньё»:
Вороньё над Россией моей
Всё кружит в ожиданье добычи.
И становится небо черней,
Журавли уже в нём не курлычут.
Вороньё над Россией кружит,
Солнце доброе, щедрое застит,
А Россия распятой лежит,
Лихолетью открытая настежь.
Так, быть может, поднимем ее?
Или ворогов мы не осилим?
Над Россией моей – вороньё.
Вороньё – над моею Россией.
Неужели же нам суждено
Не воспрянуть от смертного ига?
Над Россией кружит вороньё.
Стынет кровь от зловещего крика.
Вадим Беседин