Лечение ковид-больных глазами пациента

ковид2

Для начала напомню: в нашей стране бесплатной медицины НЕТ: медицина у нас страховая! То ест, за каждого больного страховая компания оплачивает и лечение, и уход, и питание. А больница получает деньги с «поголовья» больных – с койко-мест и их оборота.

А теперь о лечении ковида.

I. Начнем с поступления больных в стационар.

Видов штаммов ковида всё больше, они разные. Уже фиксируются случаи (и в мире, и в нашей стране), когда, переболев одним штаммом, человек заболевает другим.

Вопросы  к чиновникам от здравоохранения:

а) Почему для вновь поступивших острозаразных больных не зарезервированы спецпалаты,  хотя бы на 2 дня, когда лошадиными дозами лекарств идет борьба с вирусом ковида?

б) Почему свежих острозаразных больных кладут в палату, где просто есть свободное место? Так была определена и я в палату, где находились две выздоравливающих женщины, одна из которых буквально через 4 дня выписалась из больницы. Где гарантия, что человек, только что вырвавшийся из объятий смерти от одного ковида, не будет схвачен другим штаммом?  И не ссылайтесь на главврача: без ваших инструкций у него нет никаких резервов: ни коечных, ни финансовых!

II. Условия пребывания больных в палатах.

Жара в палате —  плюс 30 градусов, а  нет ни кондиционера, ни вентилятора, ни холодильника! Паримся  (и это с повышенной температурой), терпим, глядя на медиков, им не легче, чем больным, так как на них герметичные синтетические костюмы!

Вопрос к чиновникам:

Вы когда-нибудь в палате с температурой плюс 30 градусов без кондиционера лежали? А в синтетической  робе смену стояли? И как? Почему не предусмотрен кондиционер? Забыли? Не додумались? Или была бы галочка об открытии ковид стационара?

III. Ковид — инфекция – это воздушно-капельная инфекция. Воздушно! А где обеззараживание воздуха? «Что это такое» – спросите Вы? А то, что в СССР  при эпидемиях воздушно-капельных инфекций (грипп хотя бы, не говоря уже о более серьезных), все больничные помещения обрабатывались бактерицидными лампами и кварцеванием. За 30 лет буржуазной власти забыли об этом? Не только больницы, но и школы, детские сады, детдома имели кварцевые лампы. В результате дезинфекции воздуха во всех помещениям инфекция не распространялась!

Вопрос к чиновникам:

Почему  сейчас  не используются советский опыт борьбы с воздушно-капельными инфекциями? Ведь и врачам не пришлось бы сутками париться в синтетической китайской робе, если бы в отделении был здоровый воздух! Да и сколько средств на эту робу было бы сэкономлено (вот вам и средства на бактерицидные лампы и кварцевание).  Или зачем нам советский опыт, лучше у китайцев всё переймем и купим?

IV. Выхаживание больных.

Среди ковид-больных очень много тяжелых и совершенно беспомощных, которые даже с боку на бок перевернуться не могут от слабости, с выведенными катеторами, не способные сами даже ложку в руках  держать. Их  медицинские сестры кормят, переворачивают, присаживают, приподнимают. А санитары – меняют подгузники, подтирают, оправляют. И всё это – на мышечной тяге. А ещё случаются с больными какие-то возбуждения, и бывает, что этот неподвижный больной вдруг падает с кровати (как было с моей соседкой по палате). И тогда медсестры вынуждены поднимать их с пола и укладывать в кровать.

Вопросы к чиновникам:

а) Вы в курсе, что женщинам нельзя поднимать больше 20 кг? Что будет с позвоночником медсестры, с ее репродуктивными органами, если она всю смену вынуждена ворочать тяжести не менее 60 кг?

б) Почему облздрав не озаботится и не приобрел специальные кровати для тяжелых больных? С бортами, чтоб не выпадали, с регулирующимся  изголовьем , чтобы  и приподнимать и присаживать больного медсестра могла на механической тяге, а не на собственном позвоночнике? Вы в курсе, что такие кровати уже существуют?

Вопрос к медицинскому профсоюзу:

Где  защита условий труда  членов вашего профсоюза? Или из уютных кабинетов обкома профсоюза не видать мучений и увечий персонала больниц? А вот девчонка медсестра, подняв дважды за ночь с пола мою соседку на кровать, со слезами взмолилась: «Бабушка, миленькая, не падайте больше! Я меня уже рука правая не поднимается». Видимо, не одна моя соседка падала в ту ночь.

 V. Питание больных

Насколько я помню,  при губернаторе — господине Вахрукове  больницы лишились своих собственных пищеблоков: питание сделали централизованным, т.е. привозным. Привозное оно и в больнице №3.

«Нет ничего вреднее и хуже, чем разогретая пища» — гласит английская пословица. И с этим не поспоришь! Но! Если бы дело было только в разогревании! Но и в содержании. Основа блюд – перловка, греча, макароны, картофель. А теперь вообразите абсолютно бессильного больного, который даже жевать не может, да еще с возбужденным рвотным рефлексом и с  исчезнувшими рефлексами жевания и глотания! Как медсестра сможет его накормить сухой перловкой? Да и греча не очень идет, и макароны не очень просунешь! Для чего, спрашивается, централизованное питание? Чтобы удешевить? А о больных и медперсонале забыли?

Вопрос к чиновникам:

Разве нельзя, централизовав, приобрести  такое технологическое оборудование, которое бы могло эти, в общем-то, хорошие и  полезные продукты  пюрировать , суфлировать, желировать, превращать в соусы? И тогда больной получал бы пищу, а медсёстры не маялись бы, пытаясь накормить больных? И продукты не летели бы в помойку.

Вопрос к страховым компаниям:

Где ваш контроль  за использованием средств на питание больных? Для чего вообще вы существуете? Только как посредники при передаче средств  от государства больницам? Так при наличии посредников любой вид бизнеса или деятельности лишь дорожает! Или я что-то не пониманию?

А расплачиваются за отсутствием контроля (и разума?) медицинский персонал, пытаясь накормить больных. Легче всего кормежка проходила в завтрак: там жидкая каша, которая сама протекает больному в пищевод. Восхищаюсь терпением и сноровкой сестричек: с приговором, с шуткой, применяя какие-то наработанные практикой навыки, всё-таки умудрялись хоть что-то протолкнуть, хоть как-то накормить больного! Слава вам, девочки! Особенно восхищали меня сестры в возрасте 30-45 лет!
Терпеливые, ловкие, профессиональные, ласковые и требовательные! Это благодаря им больные поднимаются вопреки всему! И всё-таки моя 80-летняя соседка по палате в какой-то момент простонала: «Как голодно!» И это было как привет-оценка труда оптимизаторов. Что ещё после выборов начнут оптимизировать? Или увеличивать, как после президентских выборов увеличили  пенсионный возраст?

VI. Лечение

Врачам — мой низкий поклон, как и медсестрам. Тяжелейшая работа! И интеллект и психика и физические усилия – все в полную силу задействованно, и так – всю смену! Первое, что делала  наша палатная врач, входя к нам – это выдвигала  из-под кровати тяжёлой больной мочеприемник, чтоб посмотреть, что изменилось в физиологии больной. То есть наблюдение и выводы о состоянии больного делаются не только на основании биохимических анализов, но и визуального наблюдения за изменениями патофизиологии больного. Потом прослушивание, пальпирование, снятие физических показаний и т.д. И как только что-то настораживало нашего доктора в состоянии больного – она  тут же вызывала на консультацию и принятия решения  медицинского коллегу соответствующего профиля. И никаких амбиций, самомнения, самолюбия! Одно желание  – помочь, спасти больного! И бились за, казалось бы, отжившую свой век 80-летнюю пациентку также профессионально, с такой же страстью, с искренним желанием помочь, уберечь, излечить, как бились бы за 18-летнюю красавицу, у которой всё ещё впереди! И успевают ещё и с психикой и с характером  больных считаться! Как это всё врачам- ковидникам удаётся – уму непостижимо! Потрясающая самоотдача! Вызывающий восторг профессионализм и неравнодушие!

Вот уж действительно: герои нашего времени!

Слава Вам, наши скромные, незаметные в жизни медики! Здоровья Вам и счастья! И храни Вас Бог!

Июль 2021г.

Выписавшаяся, благодаря медикам из больницы №3 Н.Н. Крупина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *