НЕ БЕЗОПАСНЫЕ И НЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ

На минувшей неделе депутаты профильного комитета областной Думы обсудили реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории региона. Вопрос не праздный, поскольку статистика ДТП продолжает оставаться шокирующей. И это – несмотря на возрастающие финансовые вливания в дорожную отрасль.

Согласно последней редакции закона о бюджете, общие расходы на дорожное хозяйство региона составляют 8,5 миллиарда рублей. Почти 4 миллиарда из этой суммы предусмотрено на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вот только реальная ситуация никак не соотносится с этим жизнеутверждающим названием: значительное количество областных трасс продолжает оставаться далеко не качественными и совсем не безопасными. Даже в профильном департаменте были вынуждены признать, что на территории региона наблюдается постоянный рост мест концентрации ДТП. В прошлом году их было зафиксировано больше 80. Печальную статистику органов власти дополнила ГИБДД. По данным госавтоинспекции, в 2019 году из-за неудовлетворительного состояния магистральной сети произошло 344 дорожно-транспортных происшествия, что составляет 58% от всех ДТП. Подобные цифры не могут не удручать. И парламентарии вновь вернулись к вопросу о мерах по повышению безопасности. Главный упор сделан на подъездные пути к школам, детским садам и другим социальным учреждениям. Вопрос об их состоянии задал заместитель председателя комитета, коммунист Валерий Байло:

В прошлом году были приняты решения комитета, в которых мы рекомендовали правительству Ярославской области разработать программу и предусмотреть финансирование на приведение подъездных путей и пешеходных переходов к учреждениям образования и социальной сферы в нормативное состояние. Решения принимались коллегиально. А в интернат № 8 в Дзержинском районе Ярославля с целью подготовки мероприятий по обеспечению безопасности учащихся даже выезжала межведомственная комиссия. Насколько наши рекомендации исполнены со стороны департамента дорожного хозяйства?

Заместитель руководителя ведомства доложил о принятых мерах, привёл примеры работ в Ростовском и Тутаевском районах и подытожил, что из 50 общеобразовательных организаций, расположенных на региональных трассах, осталось только 7-8 объектов, в полной мере не оборудованных  в соответствии с требованиями безопасности. Всё бы хорошо, да только львиная доля учреждений расположена не на областных, а на муниципальных трассах, то есть на улицах городов и сёл. А с ними ситуация куда хуже. Денег из региона на приведение всех подъездов в порядок не хватает, а собственных средств на местах нет. Поэтому нужна отдельная целевая программа. Валерий Байло предложил подготовить реестр муниципальных дорог, чтобы увидеть общую картину и рассчитывать объем необходимой субсидии. Члены комитета поддержали эту инициативу. И рекомендовали правительству предоставить в комитет соответствующую информацию.

Депутаты поинтересовались и состоянием конкретных объектов улично-дорожной сети. Валерий Байло спросил, когда будет восстановлено движение на Добрынинском путепроводе (напомним, что его повторно перекрыли в конце мая из-за выявленного дефекта пролётного строения) и установлена контактная сеть для движения троллейбусов на Тутаевском шоссе? Директор ДГХ мэрии областного центра Ярослав Овчаров сказал, что запрет на движение по мосту сохранится до 3 июля. Правда, так и не ответил на вопрос о причинах брака и не назвал виновных. Что касается контактной сети, то её монтаж запланирован в сентябре, после завершения основных ремонтных работ. Разворотное кольцо 4 троллейбуса будет сохранено.

А председатель фракции КПРФ Александр Воробьев поинтересовался состоянием автомобильной дороги «Мостец – Красный Бор» в Ярославском районе. Лидер ярославских коммунистов и депутаты Муниципального Совета Заволжского сельского поселения Татьяна Шамина и Сергей Волков выполнили своё обещание и добились всестороннего рассмотрения проблемы на заседании профильного комитета. В первую очередь, Александр Васильевич напомнил о необходимости установки светофора на съезде к названной дороге с проспекта Машиностроителей:

Есть официальное заключение прокуратуры о том, что на данном перекрёстке необходима установка светофора. Поступило исковое заявление надзорных органов о возложении на департамент городского хозяйства мэрии Ярославля обязанности по организации светофорного регулирования. Собирается ли мэрия удовлетворить это заявление? Особенно с учётом того, что в данном районе идёт активное жилищное строительство и увеличивается интенсивность дорожного движения.

Ответ Овчарова оказался предельно лаконичным:  вопрос на контроле, разработаем проектно-сметную документацию, будем реализовывать. Но чтобы процесс шёл быстрее, Александр Воробьев предложил записать рекомендацию по согласованию всех вопросов и установке светофора в адрес мэрии областного центра и администрации Ярославского района в решении комитета. Инициатива была поддержана. Второй вопрос касался состояния самой дороги:

— Прокуратурой и ГИБДД установлены факты умышленного создания помех в дорожном движении, которые выразились в установке автоматических ворот на улице Солнечной и улице Радужной посёлка Красный Бор. Было возбуждено дело об административном правонарушении. Кроме того, в границах населённого пункта тротуар имеется только с одной стороны, хотя по требованиям ГОСТ он должен быть по обеим сторонам дороги. К тому же, из-за незаконно установленного забора была нарушена ширина существующего тротуара. Зимой люди не могут там разойтись, и вынуждены выходить на проезжую часть. В результате безопасность граждан постоянно находится под угрозой. Прокуратура обратилась в суд с просьбой признать бездействие органов местного самоуправления по вопросу демонтажа самовольных построек и обязать администрацию их снести.

Первый заместитель главы Ярославского района Николай Степанов предсказуемо не стал брать на себя ответственность и предложил дождаться решения суда (которое откладывается уже несколько месяцев). А в плане обустройства второго тротуара и вовсе заявил, что данное требование распространяется только на новые дороги. Однако это утверждение было полностью опровергнуто присутствующим в зале инспектором отделения дорожного надзора Управления ГИБДД. Так что полностью отвертеться у чиновника не получилось. И по предложению Александра Воробьева депутаты рекомендовали администрации Ярославского района привести дорогу «Мостец – Красный Бор» в соответствие с требованиями ГОСТ.

Иван Денисов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *