4 ноября Россия отмечает День народного единства — праздник, посвященный освобождению Москвы от польских интервентов в 1612 году. Де-факто его миссия — нейтрализация 7 ноября, «красного дня» торжеств Октябрьской революции 1917 года, — пишет «Свободная Пресса».
О подоплеке и особенностях праздника рассказывает депутат Госдумы от КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов.
«СП»: — Нынешний праздник увязывают с окончанием Смутного времени на Руси в 1613 году. Параллели напрашиваются?
— Это у нас сейчас новое Смутное время — что бы нам не говорили про эпоху стабильности и здорового консерватизма. В 1991-м произошел государственный переворот, в результате которого Россия оказалась отброшенной от содержательного проекта современного развития. А нынешняя власть, устроившись внутри золотого миллиарда, пытается искать свою нишу выживания. На деле, мы видим обанкротивший капиталистический проект.
«СП»: — В свое время народ был особенно недоволен тем, что 7 ноября стало рабочим днем…
— Да, 63% россиян выразили недовольство отменой 7 ноября как праздничного дня. И социология показывает, что и сегодня довольно значительная часть общества поддерживает идею возвращения 7 ноября статус полноценного праздника. Думаю, эти настроения будут только нарастать — по мере увеличения социального неравенства и роста требований установить власть от народа.
«СП»: — Официоз часто говорит, что праздник 4 ноября «сплотил народы». Так и хочется уточнить: если и сплотил, то в неприятии, в отторжении этого праздника. Вы согласны?
— Народы сплотила советская власть, продолжая традиции «Совета всея земли» 1612 года, который стал прообразом Советов, возникших в 1917 году. Сплочение было против эксплуататоров и тех, кто в своих интересах поддерживал зарубежных интервентов.
Сегодня за единение народов выступает КПРФ — хотя бы для того, чтобы избавиться от диктата капиталистов. Когда человек человеку «друг, товарищ и брат» — это позволяет буржуазный эгоцентричный мусор оставить на свалке истории.
Не может быть народного единства между грабителями и ограбленными. 4 ноября — это День фейкового, ложного единства, самый искусственный праздник в стране. Какое народное единство может быть у класса трудящихся и у тех, кто их эксплуатирует, так называемым классом эффективных собственников?! Несмотря на любые басни о скрепах, мы должны понимать: чем сильнее будут усугубляться противоречия между владельцами средств производства и эксплуатируемыми массами, тем сильнее в обществе, на самых разных уровнях, будут вспыхивать очаги недовольства со стороны трудящихся.
«СП»: — Что бы Вы сказали тем, кто празднует 4 ноября?
— Праздник, дарованный властью, и есть само олицетворение этой власти. Пройдет ее время, завершатся и фейковые торжества.
Празднование 4 ноября ничем не отличается от празднования 12 июня. Эти дни объединяет глумление над отечественной историей, когда призывают праздновать день разрушения СССР, отбросившее страну на десятилетия назад с потерей территории, населения, экономической и военной мощи. Не 4 ноября была освобождена Москва от поляков, а 7 ноября. И не было никакого народного единства в то время, а состоялась победа патриотической части общества над продажной, использовавшей поляков для своих корыстных целей.