НОВЫЕ АНТИ-РЕКОРДЫ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА

2-2
Пока вся страна обсуждает железнодорожные билеты от Анапы до Москвы за 92 тысячи рублей, возмущаясь бессовестной политикой «РЖД», «транспортный цех» в Ярославской области ставит собственные анти-рекорды. Казалось бы: за последнее время с работой этой отрасли было связано такое количество негативной информации, что давно пора перестать удивляться. Однако в августе было «пробито очередное дно». А регион «отметился» даже на федеральном уровне. 

В конце первой августовской недели Общественный совет при Министерстве транспорта России опубликовал рейтинг безопасности дорожного движения в регионах страны по итогам 2023 года. В качестве критериев оценки в рейтинге учитывались данные о количестве погибших и раненых в ДТП, расходы на дорожное хозяйство в расчете на 1 км сети,

количество камер, обеспеченность медработниками на душу населения. В целом, исследование затронуло 80 субъектов. И Ярославская область оказалась на 70-м месте, то есть в числе явных аутсайдеров. Хотя годом ранее занимала 28-ю позицию.

В чём же причина столь стремительного падения? Расходы на дорожную отрасль в прошлом году увеличились, и в регионе (если верить официальной информации) смогли отремонтировать рекордные 700 километров областных и муниципальных трасс. Врачей в ярославских медучреждениях, конечно, не хватает. Однако этот дефицит год от года

остаётся стабильным, и за последнее время даже немного снизился. Да и отчёт Общественного совета при Минтрансе РФ подтвердил, что по этим позициям ситуация у нас лучше, чем в целом по стране.

Как оказалось, регион подвели два показателя. Во-первых, количество камер фото- и видеофиксации – в 2023 году их в Ярославской области было 127 штук на один километр дорожной сети. Это в 4 раза меньше среднего показателя по России. Во-вторых, по сравнению с 2022 годом увеличилось количество погибших в ДТП граждан. Если ранее этот показатель составлял 10 человек на 100 тысяч населения, то в 2023 – уже 14,5 человек (в среднем по России – 12,3). Также больше, чем в целом по стране, в нашем регионе было зафиксировано ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии. В Ярославской области – 12%, в РФ – 10%.

По странному стечению обстоятельств, как раз в апреле 2023 года была запущена так называемая транспортная реформа. После чего резко пошло вверх количество аварий с участием общественного транспорта. Которые, само собой, также вносят вклад в общую статистику ДТП. Напомним, что по официальным данным ГИБДД, в Ярославле за год число ДТП с автобусами возросло почти вдвое, а за второе полугодие 2023-го (аккурат после внедрения транспортной реформы) – и вовсе в 2,5 раза!

Так, в общей сложности за 2023 год на территории областного центра было зарегистрировано 151 ДТП против 80, произошедших годом ранее. В этих авариях погибли 4 и пострадали 187 человек. В 2022 году погибло на одного человека меньше, а количество пострадавших составило 114 Притом, половина аварий произошла по вине водителей общественного транспорта – таких было 71 (в 2022 году – 46). Вот и судите, за счёт чего наш регион скатился в рейтинге безопасности дорожного движения. Во всяком случае, одна из основных причин очевидна.

К сожалению, шокирующей продолжает оставаться статистика ДТП и в нынешнем году. Скажем, только за 10 дней последнего летнего месяца стало известно о трёх происшествиях с участием общественного транспорта. 3 августа на остановке в 5 микрорайоне столкнулись друг с другом сразу два жёлтых автобуса. 9 августа вечером на Ленинградском проспекте у дома № 94 столкнулись «Яавтобус» и легковой автомобиль «Хёндэ». В результате ДТП водителю автомобиля назначено амбулаторное лечение, а пассажирке потребовалась госпитализация. Наконец, 13 августа жёлтый автобус переехал мужчину на остановке у Моторного завода. Правда, в обстоятельствах этого инцидента ещё предстоит разобраться полиции. Но сам фат ДТП это не отменяет.

Показательно, что высоким продолжает оставаться и количество жалоб жителей на работу общественного транспорта. Даже в период отпусков и каникул. В конце второго летнего месяца на открытом городском совещании в мэрии Ярославля были озвучены сведения, что общее число обращений по данной теме только за последнюю неделю июля возросло на 38%. Главными поводами для жалоб по-прежнему остаётся расписание движения и поведение водителей.

Так, на днях водитель автобуса № 176 отказался принимать у женщины-пассажира оплату наличными и оскорбил её. Дело дошло до скандала. В итоге хама за рулём ждёт два дисциплинарных взыскания. Конечно, если руководство компании-перевозчика доведёт дело до конца. Также совсем недавно люди жаловались на практически полное отсутствие рейсов электробуса № 50 в вечернее время. Уехать на нём из Центра, к примеру, в Брагино после 20 часов уже невозможно. Между тем, для многих это необходимость, связанная с поздним окончанием работы.

Вдвойне показательно, что маршрут движения 50-го электробуса был изменён в связи с «компенсацией» прекращения трамвайного движения. Вот вам и замена, дорогие ярославцы! Много нареканий поступило и по поводу катастрофической нехватки рейсов автобуса № 5, который следует до Осташинского кладбища. Сейчас с этой проблемой разбирается председатель фракции КПРФ в областной Думе Елена Кузнецова. А на маршруте № 57 были зафиксированы случаи пропуска рейсов, иногда – нескольких подряд. И всё это – также лишь за август.

А в отношении крупного столичного перевозчика – компании «Стартранс» по линии прокуратуры даже было возбуждено серьёзное административное дело. Причиной стал систематический срыв рейсов. Как следует из материалов проверки, государственное казённое учреждение «Организатор перевозок Ярославской области» заключило с ООО «Стартранс» семь государственных контрактов, однако в отдельные дни число выпущенных на линию автобусов не превышало 60%. Теперь перевозчику грозит штраф не менее 300 тысяч рублей. Со стороны же остаётся констатировать, что обещания надёжного, безопасного и комфортного транспорта, данные ярославцам властями, всё ещё остаются пустыми словами.

Иван ДЕНИСОВ.

Комментарий “НОВЫЕ АНТИ-РЕКОРДЫ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА

  1. Рост ДТП с участием общественного транспорта связан с пагубной политикой областного руководства по банкротству местных пассажирских транспортных предприятий ( ПАТП-1), с большим опытом работы, кадрами, материальной базой и ставка на залетных перевозчиков из других регионов. Временщики никогда не делали погоду в любой производственной сфере: оторванные от семей они озабочены в основном уровнем заработной платы, которая в Ярославской области меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге; большего напряжения требует слабое знание дорожной сети Ярославля и области, особенностей поведения местного населения; низкий выход транспорта на линию во многом связан со слабой ремонтной базой новых транспортных организаций. Всё это должны были учесть организаторы конкурсов и аукционов на право перевозок пассажиров. Новой техники закуплено много, но только для Ярославля и Рыбинска, в других городах и районах добивают старые автобусы, что явно несправедливо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *