Пока жители Дзержинского района терпеливо ждут полноценного открытия трамвайного движения, сроки завершения реконструкции постоянно сдвигаются. Ничего удивительного в этом нет. Совершенно очевидно, что у концессионера не хватает рабочей силы. А та, что есть, зачастую просто имитирует деятельность. Подрядчик явно не справляется, и нужно что-то с этим делать.
— разработка грунта (в том числе для устройства опор контактной сети);
— обустройство водоотводных канав;
— вывоз грунта;
— благоустройство балластного слоя из щебня, геосетки и подстилающего слоя из песка;
— уложена рельсошпальная решетка.
14 апреля депутат фракции КПРФ Валерий Байло проехал вдоль всего участка и зафиксировал реальное положение дел.
— От кольца возле 9-й больницы до пересечения улицы Бабича и Ленинградского проспекта рельсы заменены. Тоже есть вопросы, но речь сейчас не об этом. Отдельными кусками уложена рельсошпальная решетка на улице Труфанова. В остальном картина удручающая: где-то лежат шпалы, где-то даже щебня еще нет. Рабочих на объекте насчитал от силы человек 15. Половина из них просто отдыхает. Информация о готовности 11,1 кмоп, на мой взгляд, преувеличена. Напомню, изначально ярославцам обещали запуск трамвайного движения ВО ВСЕМ ГОРОДЕ к июлю 2025 года. А это 45,3 кмоп. Я уже не говорю о реконструкции двух путепроводов и депо, обновлении тяговых подстанций. Такими темпами воспользоваться трамваем жители и гости города смогут очень нескоро, — отметил по итогу осмотра депутат-коммунист.
Как сообщает правительство Ярославской области, ориентировочно модернизацию трамвайного движения должны завершить в начале 2027 года.
— Я понимаю, что есть объективные причины сдвигания сроков. Но нельзя постоянно ссылаться на непреодолимые обстоятельства. Контроль за реализацией концессионного соглашения необходимо серьезно усиливать. И не из кабинетов, — заключил В. Байло.
По материалам vk.com/baylo_kprf
Никакой контроль не исправит грубейшее нарушение законодательства, игнорирование интересов Ярославской области, когда пришлое руководство решило отдать в частные руки (концессию) трамвайное хозяйство и перевозки в Ярославле московской фирме со стажем работы в данной отрасли менее года. Это или должностное преступление — халатность, безответственность, или более серьезное, связанное с «распилом» бюджетных средств, что может установить только следствие. Учитывая, что опыт передачи в концессии данной транспортной отрасли в других регионах не дал обещанных благ, есть вариант расторгнуть концессионное соглашение и вернуть ярославский трамвай ярославцам.