Заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал отписку из минпромторга на депутатский запрос о производстве к 2030 году более 1000 отечественных лайнеров.
По итогам 2023 года Росстат зафиксировал рост стоимости авиабилетов экономкласса на внутрироссийских рейсах более чем на 22%. Подобная динамика повышения роста цен на авиаперелёты сохраняется и в этом году. Причина всё та же: нехватка воздушных судов, которая стала ощущаться после введения западных санкций против нашей страны.
Для исправления ситуации ещё в декабре прошлого года в ходе ежегодной пресс-конференции президент страны заявил о производстве к 2030 году свыше тысячи полностью отечественных самолётов.
После этого я направил депутатский запрос в правительство Российской Федерации с просьбой предоставить информацию о том, как оно собирается выполнять эту амбициозную задачу. И получил ответ с графиком и планами по каждой модели.
Вот что отечественная авиастроительная отрасль собирается произвести к 2030 году:
142 — SSJ-NEW; 270 — MC-21-310; 70 — Ил-114-300; 115 — ТУ-214; 12 — Ил-95-300; 140 — ТВРС-44 «Ладога»; 178 — Л-410; 154 — ЛМС-910 (Байкал).
Получается, что всего к 2030 году, по оптимистичным прогнозам, планируется произвести 1081 самолёт.
Всё бы хорошо, да только ряд экспертов уже отметили, насколько сложна эта задача. Для её реализации отечественное авиастроение должно будет в среднем производить 166 самолётов в год.
Параллельно пошли кривотолки на этот счёт и на официальном уровне. Ростех, например, пообещал произвести до 2030 года лишь 500 самолётов и отчитался о 18 почти готовых лайнерах. Откуда же возьмутся ещё 500 лайнеров, обещанных народу президентом? Тайна сия покрыта ведомственным туманом.
А посему пришлось вторично обратиться в правительство страны с депутатским запросом относительно графика производства обещанных лайнеров. И вот на днях пришёл ответ от руководства минпромторга России, который я назвал бы, скорее всего, обыкновенной отпиской. Поскольку в этом документе нет ни одной конкретной цифры. Зато сообщается, что уже разработана Комплексная программа развития авиационной отрасли РФ до 2030 года. А в мае этого года правительством страны принято распоряжение, предусматривающее «внесение изменений в указанные показатели». И что «в настоящее время внесение изменений в Комплексную программу в части корректировки сроков поставок воздушных судов не планируется». Какие изменения конкретно в какие показатели — из ответа не понятно абсолютно! Догадайся, мол, сама…
Что же касается сроков поставок воздушных судов, то они, возможно, и будут выдержаны. Другое дело, сколько поставят бортов?! Судя по ответу, столько, сколько «потянут» сами министерства. Согласитесь, позиция более чем удобная.
А как же, спрашивается, поручение президента именно о тысяче новых самолётов?! Надо полагать, правительство живёт по собственным законам.
ОТ РЕДАКЦИИ
В минувшем марте «Правда» обоснованно поставила под сомнение планы властей выпустить 1000 или даже 600 отечественных гражданских самолётов до 2030 года («Вылет задерживается», «Правда», №25, 12—13 марта 2024 г.). Для реализации этой задачи нужно превзойти уровень, которого достигла авиаотрасль РСФСР в 1990 году. К сожалению, развеять наши сомнения власть не может…
Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова.