Капиталисты провернули свою очередную аферу: концерн «Калашников» продал рыбинский судостроительный завод «Вымпел» госкорпорации ОСК (Объединенная судостроительная корпорация). Продал за символическую плату в один рубль!!! (Так что на самом-то деле не продал – а отдал).
Официальные СМИ пишут о мотивах этой сделки очень туманно – мол, у завода были финансовые затруднения, и поэтому совет директоров принял такое решение.
Но мы знаем — что бы там ни писали буржуазные СМИ, настоящий мотив здесь всего один – выгоды и интересы капиталистов.
По-видимому, собственникам «Калашникова» стало выгодно сбагрить «Вымпел» государству. (Возможно, прибыль оказалась намного меньше, чем рассчитывали, возможно, на предприятии висят крупные долги, и таким путем бывшие хозяева завода избавляются от хлопот, сбрасывают их на государство).
А буржуазное государство, наоборот, увидело для себя выгоду в том, чтобы прибрать «Вымпел» к рукам. Оно ведь теперь вовсю готовится к схватке с другими такими же империалистическими хищниками, чтобы тоже урвать кусок мирового влияния, да побольше. Поэтому оно спешит вооружиться до зубов. Вот оно и решило на всю катушку использовать «Вымпел» для производства военной техники. Поэтому и забрало его у «Калашникова».
Вообще, тенденция такова, что государство теперь взяло курс на наращивание своего присутствия в экономике. Вся крупная промышленность, все стратегические отрасли теперь сосредоточены в руках госкорпораций.
Ведь у нас (да и практически во всех других буржуазных странах) теперь последняя, высшая стадия капитализма – государственно-монополистический капитализм.
Что это значит? Это значит, что монополистическая буржуазия, которая полностью срослась с государством, подчинила его себе и через это государство контролирует экономику в своих интересах – эта буржуазия смекнула, что в нынешнее время ей удобней скооперироваться, объединить свою собственность, и управлять ею не в одиночку, а коллективно. Она это и делает – якобы передает свою собственность государству, объявляет ее «государственной». Но поскольку государство находится в ее руках – то и собственность остается у нее же, только уже не как собственность отдельных монополистов, а как коллективная собственность всего класса монополистической буржуазии. То, что теперь нам подают как «государственная собственность» – это на самом деле коллективная собственность класса монополистов. Этакий олигархический общак. Для класса монополистической буржуазии много выгод от подобного положения. Объявив свою собственность «государственной», она все издержки от нее взваливает на государство, а все выгоды получает сама. Она ставит своего человека «директором» этой «государственной» компании – и через него распоряжаются доходами полностью в своих интересах.
Вопрос – как это скажется на положении рабочих «Вымпела»? Станет ли им лучше от того, что их предприятие перешло в собственность «государственной компании»?
Мы думаем – навряд ли их положение улучшится. Ведь, как мы уже сказали, вся так называемая «государственная собственность» — это на самом деле коллективная собственность монополистов, их «общак».
И понятно, что так называемые «государственные» предприятия тоже работают по вполне себе буржуазному принципу – выжать из рабочих как можно больше, а платить им ровно столько, чтобы они могли поддерживать свою рабочую силу и продолжать работать на собственника – совокупный класс монополистической буржуазии (которая на самом деле и владеет этим предприятием).
Есть, правда, соображение, что теперь предприятие будут получать больше госзаказов – значит, над рабочими хотя бы меньше будет висеть угроза безработицы. Это — плюс.
Но главный плюс – это то, что после победы новой социалистической революции государственные предприятия будет легче национализировать, передать их в собственностью трудовому народу России. Монополистическое государство, наращивая свое присутствие в экономике, облегчает нам наши последующие задачи. Не зря же Ленин писал, что за государственно-монополистическим капитализмом непосредственно следует социализм.
А. КАРИМОВ.