ПРИШЛА ВЕСНА – ПОПЛЫЛИ ДОРОГИ

Зима сезона 2024-2025 оказалась на редкость тёплой и почти бесснежной, что было хорошо для дорожников, но плохо для самих дорог. Которые буквально с первых дней не в меру ранней весны, что называется, «поплыли». И теперь их срочно нужно приводить в порядок. Разумеется, никто не отменял и остальные мероприятия в рамках предстоящего летнего содержания. Какими они будут и сколько потребуют средств – на прошлой неделе обсудили в Ярославской областной Думе.

В ходе заседания профильного комитета парламентарии отдельно заслушали информацию о содержании областных трасс и улично-дорожной сети города Ярославля. В региональном ведении находится 6145 километров магистралей, 332 моста и порядка 12 800 водопропускных труб. За их уборку и ремонт отвечает государственное АО «Ярдормост» и 7 субподрядных организаций. Договор заключён сроком на два года, его стоимость составляет 4 миллиарда 672 миллиона рублей.

В соответствии с условиями контракта зимой было предусмотрено выполнение работ по очистке дорог от снежных отложений и обработке покрытия противогололёдными материалами, для чего было задействовано 578 единиц спецтехники. В летний период  запланирован ямочный ремонт, нанесение горизонтальной дорожной разметки, планировка обочин, гравийных и грунтовых дорог, установка и замена дорожных знаков, вырубка кустарника.

В свою очередь, в Ярославле 12 миллионов квадратных метров улично-дорожной сети находится на содержании МБУ «Горзеленхозстрой». К его же ведению относятся и внутриквартальные проезды. Ещё 2 миллиона квадратных метров дорог частного сектора убирают другие подрядные организации по муниципальным контрактам, за которые отвечают территориальные администрации мэрии. В 2024 году для этих целей было приобретено более 40 единиц новой техники. А в целом зимой для уборки города было задействовано 178 специализированных машин и навесного оборудования. Вместе с тем, содержание дорог минувшей зимой имело свои особенности – как организационные, так и финансовые.

В связи с особыми погодными условиями в зимний период, прежде всего — небольшим количеством осадков, возникла ли экономия бюджетных средств и ресурсов на зимнее содержание? И каким образом её планируют использовать? — поинтересовалась председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

По словам заместителя мэра Ярославля Николая Степанова, подсчёт средств ещё продолжается (формально зимнее содержание завершится в конце марта). Но экономия однозначно будет, и составит не менее 30 миллионов рублей. Средства планируют направить на закупку техники. Подтвердил экономию и директор областного ГКУ «Ярдорслужба» Александр Межиевский. По региональным дорогам её оценивают примерно в 100 миллионов рублей. Эти деньги будут израсходованы на ремонт покрытия в рамках летнего содержания.

— А сколько средств заложено на ямочный ремонт региональных дорог, и в какие сроки он будет осуществлён? – продолжил вопросы заместитель председателя фракции КПРФ Валерий Байло.

По словам Межиевского, на эти цели заложено 300 миллионов рублей, в порядок планируется привести около 240-250 тысяч квадратных метров покрытия. Вместе с тем, это составляет примерно 60% от потребности. Поэтому при корректировке бюджета на ямочный ремонт будут выделены дополнительные лимиты – около 150 миллионов рублей. Работы начнутся в ближайшее время. Отдельный вопрос касался дорожной разметки. Он особенно актуален в Ярославле, где автомобилистам уже начали выписывать штрафы за её нарушение. Хотя распознать разметку в едва заметных следах истершейся краски после зимы довольно сложно.

Когда начнётся нанесение разметки на объекты улично-дорожной сети, в каких материалах она будет выполнена, и сколько средств закладывается на эти цели? – спросила Елена Кузнецова

Заместитель мэра пояснил, что работы будут выполняться как в пластике (все пешеходные переходы, основные магистрали и центральные улицы), так и с помощью краски (объекты второй и третьей категории). На эти цели заложено около 100 миллионов рублей, хотя если выполнять весь объём в пластике, средств потребуется в три раза больше. В этом году сроки выполнения работ по контракту планируют сократить, поэтому подрядчикам придется ускориться. К слову, на региональных трассах должны нанести 2300 километров разметки за 140 миллионов рублей. Правда, перед этим необходимо провести обследование дорог, которые находятся на гарантии.

Как будут осуществляться работы по проверке и контролю состояния гарантийных объектов регионального значения? В какие сроки вы начнёте проверять такие дороги? И когда подрядчики выйдут на ремонт с целью устранения выявленных дефектов? – уточнил Валерий Байло.

Директор ГКУ «Ярдорслужба» отметил, что в нынешнем сезоне из-за погодных условий выезды начнутся раньше обычного – примерно с 20 марта. На устранение замечаний будет дано порядка полутора месяцев. Далее последует контрольный выезд в первой декаде июня. Если подрядчик не устранит замечания – ему будут предъявлены иски и выставлены штрафы. По итогам прошлого года их общая сумма составила 12 миллионов. Депутаты-коммунисты коснулись и конкретных объектов, состояние которых вызывает особое беспокойство. Так, председатель фракции КПРФ поинтересовалась судьбой автомобильной дороги «Пречистое – Коза – Семёновское»:

— По информации министерства дорожного хозяйства, сейчас ведутся работы по ямочному ремонту наиболее критических участков. Но жители сообщают, что участок от Козы до Семёновского вообще никак не делают. Там яма на яме. Возьмите на контроль!

 Александр Межиевский сказал, что в этом году планируется ремонт участка от Пречистого до Козы протяжённостью порядка 20 километров. По остальным вся необходимая документация или уже готова, или находится на выходе. И за 2 – 2,5 года вся дорога на протяжении 49 километров будет отремонтирована. Директор «Ярдорслужбы» заверил, что объект находится на особом контроле, как и дорога «Пошехонье – Семёновское – Кукобой – Бакланка».

Но на участке от Кукобоя до Бакланки работы идут очень медленно. Жители думали, что всё сделают ещё в прошлом году. Но всё лето ремонт там практически не вёлся. Техники и рабочих не было, — парировала Елена Дмитриевна.  

В ответ технический директор компании-подрядчика АО «Ярдормост» отметил, что в минувшем сезоне действительно был уложен только нижний слой асфальтобетона. Но этом году объект будет в числе первых, где начнутся работы. В свою очередь, Валерия Байло интересовал Суринский путепровод в Ярославле, давно ставший для автомобилистов притчей воязыцех:

Сейчас активно обсуждается состояние Суринского путепровода. Вы можете прояснить вопрос о его судьбе? Будет он передан на баланс области? И если нет, то когда там будет сделан нормальный ремонт, а не работы с литым асфальтом. Потому что ситуация очень сложная!

Николай Степанов заверил, что в мае-июне планируется полностью закрыть картами полосу со стороны Брагина, переложив верхний слой асфальта. Процесс передачи продолжается, Муниципалитет уже принял соответствующее решение. Правда, пока ещё остаются замечания от «Ярдорслужбы» по освещению и ливневой канализации. Их намерены снять в течение одного-двух месяцев, после чего будет запущен процесс принятия объекта в областную собственность.

По итогам обсуждения, в том числе с учётом предложений депутатов-коммунистов, комитет рекомендовал правительству области выполнить все основные работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения в срок не позднее 30 июня 2025 года, а также увеличить объёмы восстановления изношенных верхних слоев асфальта (ремонт картами) на региональных и местных дорогах, ускорить проведение контрольных осмотров автомобильных дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, и принять срочные меры по устранению выявленных дефектов.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *