Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин прокомментировал в эфире программы «60 минут» на телеканале «Россия-1» тему «возвращения западных брендов», отметив, что России нужно не это, а новая модернизация по ленинско-сталинскому образцу.
Коммунист рассказал, что в студии показали радостно-оптимистический сюжет о том, что многие западные бренды уже думают вернуться в нашу страну.
Среди этих брендов был назван и южнокорейский автоконцерн Hyundai. Юрий Афонин напомнил, как в 2022 году после введения антироссийских санкций Hyundai, у которого был завод по сборке автомобилей в Петербурге, сворачивал своё производство. И то же самое делали все западные автоконцерны, ранее создавшие в нашей стране заводы по отвёрточной сборке своих машин. «В результате производство легковых машин в России падает аж в 3 раза. Даже АвтоВАЗ оказывается в тяжелейшем положении. Ведь его отдали под контроль Renault, а французы поставили производство в зависимость от импортных комплектующих», – отметил Ю.В. Афонин.
«Сейчас наша автоотрасль с трудом восстанавливается, но и в 2024 году производство легковых автомобилей оказалось в 1,7 раза меньше, чем в РСФСР 34 года назад, а производство грузовиков – в 3,4 раза меньше.
Кто-то хочет вернуть российскую автомобильную промышленность в эпоху до 2022 года? Но, извините, это значит, что, когда «западные партнёры» опять захотят нас за что-нибудь наказать, наше производство снова обрушится в разы. Вы считаете, это нормально? Опять ставить важнейшую отрасль в полную зависимость от Запада?» — задал вопрос коммунист.
Политик отметил и то, что отечественное производство гражданских самолётов при капитализме оказалось разрушенным почти полностью:
«Наше небо просто отдали Boeing и Airbus. Перед началом СВО более 80% лайнеров у российских авиакомпаний были западные. А единственный производимый серийно российский лайнер – «Сухой Суперджет» – на 70% состоял из западных комплектующих. В результате введения санкций производство гражданских авиалайнеров в России почти прекратилось. Оно сейчас – в 24 раза меньше, чем было в РСФСР в 1990 году. Сегодня Россия колоссальными усилиями, вкладывая большие деньги, пытается снова запустить гражданское самолётостроение. Но всё это будет просто перечёркнуто, если российский рынок самолётов снова будет настежь открыт для Boeing и Airbus».
Поэтому, уверен Афонин, если западные компании и должны вернуться, то прежде всего в форме возобновления поставок комплектующих и обслуживания той западной техники, которая уже есть в России.
«А если вся работа по импортозамещению будет растоптана в угоду западным брендам, это будет настоящим преступлением.
Нам нужно искать другие пути экономического развития и смотреть при этом прежде всего на опыт стремительной ленинско-сталинской модернизации. Да, в 1920-30-е годы наша страна закупала много западного промышленного оборудования, так как своя промышленность, доставшаяся от царской России, была ещё слаба. Но разве западные компании получили хоть один завод в СССР в свою собственность? Нет. Разве где-то велась отвёрточная сборка западных моделей автомобилей или самолётов? Нет, всё производство сразу локализовывалось».
Поэтому, подчеркнул коммунист, Запад никак не мог нас шантажировать:
«Вот в 1940 году парламенты Литвы, Латвии и Эстонии проголосовали за присоединение к СССР. Западные государства это не признали, но они не могли при этом «в наказание» обрушить у нас производство автомобилей и самолётов.
Настоящим безумием было бы сейчас возрождать в России ту экономическую модель, которая существовала до СВО. Модель, которая даёт врагам России огромные возможности нас шантажировать».
kpr.ru
Силы, разрушившие СССР и разграбившие его богатства, закономерно подошли к завершению своего бесславного правления. Они оказались мастерами обращать народную собственность в личную, частную, но не способными созидать на мировом уровне. На лжи, обмане, грабеже сильное государство не построишь, счастливыми людей не сделаешь. Заявления лидеров страны о блестящих перспективах народа расходятся с реалиями жизни, что подтверждается материалами статьи. Безумием можно назвать происходящее в стране. Во время жестокой войны на телевидении происходит шабаш, карнавалы, пышные конкурсы тщеславий, копание в грязном белье «знаменитостей». Ожила идиотская мечта Егора Гайдара распродать природные ресурсы страны и на вырученное построить благополучие страны. Главным движителем прогресса объявлен туризм и губернаторы соревнуются, кто больше построит гостиниц. При этом не можем сделать отечественный классный легковой автомобиль, пассажирский самолет. Ярославский губернатор хвастается подсветкой зданий (во время войны), на что планируют выделить из бюджетов сотни миллионов рублей. Можно только представить, что стало бы с такими «передовиками» во времена И.В. Сталина…