
Заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал перспективы отечественного авиастроения и обещанные 1000 самолётов к 2030 году.
В прошлом году мною был получен ответ из Правительства Российской Федерации, где было обещано к 2030 году выпустить не 1000, а даже 1081 самолёт.
Однако, как только дело дошло до реализации обещанного, чиновники принялись тут же «торпедировать» поручение президента.
Сперва, было заявлено, что количество намеченных к выпуску к 2030 году бортов нужно «скорректировать». В результате чего их число снизилось до 994. А затем, по итогам 2024 года, и вовсе стало известно, что из обещанных 40 самолётов удалось построить только 1. Сокращение планируемых объемов самолётостроения коснулось и показателей на предстоящие годы. Например, совокупное количество бортов в 2025 году сократилось с 82 до 20, а в 2026 со 120 до 97.
Мною был направлен депутатский запрос в Правительство Российской Федерации, в котором были подняты три самых актуальных вопроса:
В чем причина провала плана по авиастроению за 2024 год?
Планируется ли дальнейшее снижение плановых итоговых показателей производства самолётов к 2030 году?
Предпринимаются ли чиновниками какие-либо меры для обеспечения авиазаводов достаточным объемом комплектующих — для роста количества выпускаемых бортов?
В ответе на этот депутатский запрос первый зампред правительства Денис Мантуров сообщил, что корректировка программы самолетостроения была вызвана необходимостью налаживания производства отечественных авиадеталей.
Дальнейших корректировок годовых и итоговых показателей, с его слов, не планируется. А значит к началу 2026 году нам обещают произвести не менее 20 бортов.
Другое дело, сколько новых отечественных самолетов мы увидим к этому сроку в реальности? Ведь до этого нам обещали к 2026 году не 20, а целых 86 бортов. Тут, как говорится, ответ очевиден — время покажет.
Ельциноиды разрушили авиационную отрасль быстро. Некогда самая результативная страна по объемам производства летательных аппаратов, лучшая по показателям безопасности полетов, стоимости авиабилетов в советское время, при буржуинах способна только на имитацию кипучей деятельности. Скоро будем отмечать десятилетие, как нам врали о производстве отечественных «Суперджетов», МС-21, но до сих пор их «доводят», а летают на американских боингах и европейских аэробусах. Для запудривания мозгов населению составляют «планы» производства, обещают импортозамещение, но ожидать прорыва от нынешних «эффективных менеджеров» не приходится. Они развернулись бы, если на этом лично заработали миллиарды (лучше долларов). Государственные интересы их мало интересуют.