УВИДИМ ЛИ ДОРОГИ, ПАРКИ И ДВОРЫ?

На дворе уже середина лета, и сезон ремонта дорог должен быть в самом разгаре. Однако в Ярославле, в отличие от прошлого года, активных работ практически не наблюдается. То же самое касается парков и зон отдыха. Не доделаны даже прошлогодние объекты, а исполнение мероприятий на новых площадках в большинстве случаев не превышает и 10%. Всё это наводит на тревожные мысли о том, что многие работы или снова будут доделывать глубокой осенью под снегом и дождём, или вовсе перенесут на будущий год. Что, к сожалению, уже происходит.

Предварительные итоги ремонта дорог подвели в мэрии Ярославля в конце июня. К сожалению, пока они весьма скромные, и гордиться особо нечем. Под занавес первого летнего месяца были восстановлены два светофора – на перекрёстке Ленинградского проспекта и улицы Батова, а также в районе остановки общественного транспорта «Красный маяк». Также был завершён ремонт асфальтового покрытия, тротуаров и колодцев на проезде Матросова во Фрунзенском районе. Кроме того, продолжались работы на проспекте Фрунзе (на участке от улицы Академика Колмогорова до улицы Светлой) и проспекте Машиностроителей (от улицы Папанина до улицы Шандорная), улицах Гагарина (от Юго-Западной окружной дороги до 2-й проходной Ярославского НПЗ) и Комарова, Дядьковском проезде.

Итого – всего 8 объектов, и то если считать со светофорами. Вместе с тем, план ремонта включает более 25 дорог. Притом, два десятка улиц должны привести в порядок за счёт областной субсидии на капитальный ремонт муниципального дорожного хозяйства (с учётом финансовых лимитов 2026 года в рамках опережающего развития), и ещё как минимум восемь объектов – по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». Среди них – улицы Большая Октябрьская, Панина, Сосновая, Бабича, Советская, Университетская и многие другие.

Все их нужно было приводить в порядок, как говорится, ещё вчера. На что неоднократно обращали внимание сами жители. Передвижение по многим из них уже сейчас напоминает преодоление настоящей полосы препятствий. И чем дольше они продолжат оставаться в таком состоянии – тем хуже. Более того: в течение первого полугодия мэрия уже отказалась от проведения ремонтов отдельных магистралей, обещанных ранее. Один из примеров – Московский проспект (от проспекта Фрунзе до улицы Гагарина).

Приводить данный участок в порядок планировали в этом сезоне. Однако буквально 1 июля в мэрии подчеркнули: в настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации, а планируемая реализация намечена уже на 2026 год. Ещё раньше, в апреле нынешнего года, ярославцев уведомили о переносе работ по расширению «Яковлевского круга» в Заволжском районе, где из-за активизации жилищного строительства сегодня скапливаются большие пробки. Кроме того, в городской администрации были вынуждены отказаться от строительства новых участков проспекта Дзержинского и улицы Волгоградской в Брагине, которые обещали сделать уже несколько лет.

Конечно, справедливости ради стоит учесть тот факт, что в нынешнем сезоне Ярославлю значительно сократили финансирование из вышестоящих бюджетов. С другой – город выделил на дорожные работы 1 миллиард из собственной казны. А все планы были озвучены публично, притом уже после того, как была понятная актуальная финансовая ситуация. Так что в данном случае стоит вспомнить старую пословицу: взялся ща гуж – не говори, что не дюж. Увы, нынешние власти весьма вольно относятся к своим же обещаниям, а перенос озвученных сроков и планов давно стал в порядке вещей.

Притом, это касается не только ремонта дворов, но и, к примеру, общественных пространств. Так, по федеральной программе формирования комфортной городской среды в Ярославле должны сделать 4 территории: Юбилейный парк, аллею имени Ивана Ткаченко в Брагине, сквер у ДК «Гамма» на Резинотехнике (2 этап) и Петропавловский парк на Красном Перекопе. К концу июня более-менее активные работы шли только на первой площадке. Ремонт там выполнили примерно на 60%. В остальных случаях исполнение было на уровне 5-10%. Притом, что завершить все основные работы по благоустройству обещали к 1 сентября.

Более того: в областном центре до сих пор не доделаны и объекты прошлого года. Что-то обещают закончить в июле, что-то – к сентябрю. Однако темпы работ явно нельзя назвать удовлетворительными. И это несмотря на то, что ранее региональная прокуратура внесла мэрии представление в связи с несоблюдением сроков исполнения работ по муниципальному контракту. Увы, есть проблемы и с благоустройством дворов. Здесь также срывают сроки работ.

В частности, заместитель председателя фракции КПРФ в областной Думе Валерий Байло привёл пример территории многоквартирных домов № 2 и № 4 по Архангельскому проезду. 10 и 11 июня там был демонтирован бордюр, и с тех пор вплоть до начала июля местные жители не видели рабочих. Притом, что, согласно графику, подготовка площадки должна была завершиться ещё 31 мая, дорожные работы – 30 июня, а общее благоустройства – 15 июля. Имеются замечания и по другим дворам.

Конечно, у мэрии ещё есть некоторое время, чтобы наверстать упущенные сроки. Но с каждым днём его остаётся всё меньше. И если оставить этот факт без внимания, не сделать выводы и не активизировать работы – они вновь уйдут в глубокую осень. Что обернётся нарушением технологии и снижением качества. Поэтому мэрии стоит серьёзно задуматься над сложившейся ситуацией, а ярославцам – жёстче спрашивать с властей и подрядчиков, оперативно обращая внимание на все имеющиеся нарушения.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *