ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

1-1

В минувший четверг комитет областной Думы по ЖКХ рассмотрел исполнение краткосрочного плана программы капремонта многоквартирных домов региона в текущем году. Вопрос продолжает оставаться одним из самых злободневных. Его обсуждение запланировали ещё в ноябре, но вынужденно перенесли из-за отсутствия директора регионального Фонда содействия капитальному ремонту Романа Гайнутдинова. На сей раз руководитель в Думу пришёл. Беседа продолжалась более часа и получилась весьма обстоятельной.

В план капитального ремонта 2021 года были включены 544 мероприятия, в том числе 224 проектных и 320 строительно-монтажных работ. В общей сложности, они затрагивали 341 многоквартирный дом (МКД). Однако директор Фонда сразу отметил: плановые показатели будут выполнены не более, чем на 80%. На 1 декабря цифра составила лишь 65%. Причина – существенное удорожание стоимости стройматериалов. В ряде случаях она выросла в 2.5 раза.

Поэтому часть аукционов не состоялась, и некоторые договоры были заключены только в октябре. Завершение работ по ним запланировано уже на 2022 год. Впрочем, помимо конкретных обстоятельств нынешнего сезона, в программе остались и застарелые проблемы. Одна из них – задолженность местных органов исполнительной власти по взносам на капитальный ремонт МКД, в которых имеется муниципальная собственность. Озвучить свежие цифры попросил депутат фракции КПРФ Валерий Байло:

Мы не раз поднимали этот вопрос. Хотелось бы в очередной раз уточнить: какая задолженность числится за нашими крупнейшими муниципальными образованиями? И что в этом направлении сделано для исправления ситуации? Прежде всего, меня волнует вопрос города Рыбинска.

Роман Гайнутдинов подтвердил, что ситуация во втором по величине городе региона остаётся непростой. Рыбинск платит текущие взносы, но имеет серьёзную накопленную задолженность – порядка 85 миллионов рублей. И местные власти не торопятся её гасить. Мэр Денис Добряков обещал перечислить первый транш в размере 35 миллионов рублей до Нового года. Однако денег до сих пор нет. Во всех остальных  муниципальных образованиях ситуация более-менее выровнялась.

Другая проблема, которую также озвучил Валерий Байло, касалась многоквартирных домов, в которых обязанность по проведению капитального ремонта по решению суда была возложена на муниципальные образования. К слову, подобных решений сегодня достаточно много. В одном только в Ярославле общая сумма работ, которые должна финансировать мэрия, составляет свыше 1 миллиарда рублей.

— Эти дома включаются Фондом в краткосрочный план. На их счетах накоплены определённые финансовые средства граждан. Хотелось бы уточнить: остаются ли они после того, как проведен капитальный ремонт? Или списываются Фондом в счёт работ? Жители, которые добросовестно платили взносы, могут оказаться крайними. Фонд исполняет свои обязательства. Мэрия деньги не перечисляет. В итоге списываются средства жителей. Хотя они должны оставаться «в котле». По сути получается, что органы местного самоуправления уходят от исполнения решения суда. А Фонд, на мой взгляд, превышает полномочия, списывая деньги, — отметил Валерий Иванович.

Директор Фонда отметил, что средства на капитальный ремонт тратятся из общего «котла», и по каждому дому учёт не ведётся. Но при этом признал наличие проблемы и необходимость выработки механизма её решения. Начать решили с формирования полноценной базы данных.

Валерий Иванович предложил Фонду предоставить информацию по состоянию начислений средств на капремонт МКД, где обязанность по финансированию и проведению работ возложена на органы местного самоуправления (на момент начала и завершения ремонта). Предложение было единогласно поддержано и отражено в решении комитета.

Ещё один важный вопрос подняла депутат-коммунист Елена Кузнецова. Проблема касалась тех зданий, которые впору не ремонтировать, а сносить. Однако там продолжают исправно взимать взносы за капремонт.

— В области очень много домов, которые не признаны аварийными, но являются такими по сути. Конкретный пример, которым я длительное время занималась в этом году – дом 7 по проспекту Ленина в Ярославле. Власти долго не хотели признавать его аварийным. Но в итоге признали. Там был сделан капитальный ремонт кровли. Потрачены большие деньги – 8 миллионов рублей. А сейчас этот дом будут расселять. Вы каким-то образом отсеиваете подобные объекты перед включением в план, чтобы не было такого нерационального использования средств, собранных с граждан? – спросила Елена Дмитриевна.

Гайнутдинов пояснил, что функции технического мониторинга состояния домов относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Вместе с тем, в Фонде ввели техническое обследование. Если специалисты регионального оператора считают, что дом имеет износ более 70% — готовятся акты о невозможности проведения работ. При наличии технического заключения такие дома не ремонтируются. Далее Елена Кузнецова поинтересовалась судьбой конкретных объектов в контексте формирования программы:

В Тутаеве на левом берегу есть дома, которые были в краткосрочном плане: на улицах 1-я Овражная и Толбухина. Работы по ним не выполнены. Было сделано много запросов. По официальной информации, деньги по капремонту на Тутаевский район полностью потрачены. Соответственно, выполнить работы в указанных домах сегодня невозможно. Их переносят на 2026 год. Хотя с крыши там течёт ручьём!

Директор Фонда заявил, что решение о включении конкретных домов в краткосрочный план также принимают местные власти. А региональный оператор не может выполнить работы на большую сумму, чем собирают муниципальные образования. При этом, до выполнения капитального ремонта содержать дом в надлежащем состоянии обязана управляющая компания. Таким образом, вопрос будет решаться с администрацией Тутаевского района.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *