Чего испугались «медведи»?

hjmjm

Выйдя на финишную прямую седьмого созыва парламента, Совет Госдумы озадачился тем, что в портфеле законопроектов остаётся большое количество законодательных наработок, получивших от профильных комитетов «чёрную метку» на отклонение. В этом списке, как нетрудно догадаться, законодательные инициативы преимущественно депутатов оппозиции. Чтобы соблюсти «демократические приличия», было решено рассмотреть эти законопроекты в ускоренном режиме — без обсуждения. Часть законопроектов, так испугавших «медвежье» большинство, палата рассмотрела на своём заседании 1 июня. Какие же изменения действующего законодательства предлагала КПРФ?

Настаивали на том, чтобы вернуть в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы конфискацию имущества в качестве дополнительного вида наказания за корыстные тяжкие и особо тяжкие преступления, Г. Зюганов, И. Мельников, Н. Коломейцев, А. Кравец, Н. Осадчий, В. Рашкин, Ю. Синельщиков. Депутаты-коммунисты предлагали, сохранив действующую норму, предусмотреть конфискацию имущества и в качестве самостоятельного вида наказания, чтобы угроза потери личной собственности висела над преступником как дамоклов меч.

Следующая законодательная инициатива коммунистов, представленная первым заместителем председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрием Синельщиковым, преследовала цель оживить мёртвую в российских реалиях статью 20 Конвенции ООН против коррупции, которая признаёт в качестве уголовно наказуемого деяния незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов, превышающее законные доходы публичного должностного лица, которое чиновник не может разумным образом обосновать.

Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ о расширении полномочий прокурора в досудебном судопроизводстве — ещё одна законодательная инициатива коммунистов. Прокурор, осуществляя надзор за предварительным следствием, сегодня лишён возможности принимать решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, а также о приостановке или прекращении производства по нему. А это, как показывает практика, необходимо. Также он не может отстранить от дела недобросовестного следователя, или разрешить отвод должностных лиц, участвующих в деле, или провести отдельные следственные действия. Все эти полномочия были у прокурора до 2007 года.

Расширение прокурорских полномочий в рамках предложенного КПРФ законопроекта, дает прокурору право принимать к производству любые уголовные дела, независимо от их подследственности и категории. Особенно эта норма актуальна в случае возбуждения уголовного дела в отношении председателя Следственного комитета РФ, его заместителей, их родственников, а также тогда, когда эти лица являются потерпевшими. Здесь роль прокурора незаменима.

Увы, какими бы здравыми ни были предложения, но если они исходят от оппозиции, то парламентское большинство неизменно отправляет их в архив. И эти законопроекты о прокурорских полномочиях не стали исключением.

Для лучшего доступа граждан к правосудию Юрий Синельщиков предложил внести поправки в УПК РФ, разрешающие при обращении в кассационные и надзорные судебные инстанции не прикладывать к жалобам заверенные копии судебных решений. Достаточно было бы приложить ксерокопию или фотокопию, как это делается в Европейском суде по правам человека, считает депутат. Нынешний порядок апелляционного или кассационного обжалования судебного решения на руку судам. Получение заверенной копии судебного решения зачастую превращается в хождение по мукам: обивание порогов судов, простаивание в очередях.

В 2019 году были внесены поправки в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые ослабили ответственность за малозначительные нарушения, допущенные при подаче сведений о доходах. Но вот критерий малозначительности установлен не был. И этим вовсю пользуется «партия власти», чтобы наказать оппозицию за любую оплошность.

Куринный предложил сделать в законе оговорку, что местные депутаты и выборные должностные лица не могут быть лишены полномочий в случае неумышленного малозначительного искажения сведений о доходах и имуществе, если ошибка в декларации возникла из-за предоставления недостоверной информации уполномоченными организациями в ответ на официальный запрос депутата. «Партия власти» не пожелала расставаться с хорошо обкатанным инструментом расправы с оппозицией и законопроект отклонила.

А вот кровавые события, происходившие в Москве с 21 сентября по 5 октября 1993 года, наследники ельцинского режима старательно пытаются забыть. Тогда в ходе гражданского конфликта, в который переросло противостояние Верховного Совета и президента, были убиты около 200 человек и не менее 1000 ранены. Большинство из них — мирные граждане, которые не были даже политическими активистами. Признать эти жертвы — долг государства, считает Сергей Шаргунов. И как в случае с жертвами террористических актов или стихийных бедствий должна быть установлена компенсация причинённого вреда жертвам гражданского конфликта и их близким родственникам, настаивает он. Соответствующий законопроект депутат предложил на рассмотрение палаты.

Татьяна ОФИЦЕРОВА.

По материалам газеты «Правда».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *