«АХИЛЛЕСОВА ПЯТА» МЭРИИ ЯРОСЛАВЛЯ

В Ярославле зреет недовольство политикой городских властей в связи с очередным увеличением стоимости проезда в общественном транспорте. Формально оно произойдёт с 1 января. Но фактически это будет уже второе повышение за год. Предыдущий раз цена билета менялась в феврале, то есть всего 10 месяцев назад. Такого не было за все последние годы! В этом плане чиновники «команды» Владимира Слепцова«превзошли» сами себя. Коммунисты выступили против очередной антинародной инициативы. И готовят акцию протеста.

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте мэрия Ярославля анонсировала в конце ноября. С нового года одна поездка будет стоить 23 рубля (сейчас граждане платят 20 рублей).Сказать, что такое решение является антинародным – не сказать ничего. Городские власти как будто существуют в другой реальности. И в упор не замечают, что кризис продолжается, а доходы граждан не увеличиваются. Пока увеличиваются лишь поборы. Согласно статистике, за последние 10 лет стоимость проезда в общественном транспорте выросла практически в три раза. В 2006 цена билета на автобус, троллейбус и трамвай составляла 8 рублей. В дальнейшем каждые два года она увеличивалась на два рубля и к февралю 2016 достигла 20 рублей. Теперь чиновникам и этого показалось мало — стоимость решили менять ежегодно. И уже не на два, а на три рубля. Ничего не скажешь, аппетиты растут! При этом, пользование услугами общественного транспорта в Ярославле является самым дорогим не только среди ближайших соседей, но и чуть ли не во всём Центральном федеральном округе. Конечно, за исключением Москвы. Хотя, наверное, скоро догоним и столицу.

— Своё решение власти объясняют увеличением затрат на перевозки, необходимостью обновления и ремонта подвижного состава. Спору нет — задача эта крайне важная, износ автобусного и троллейбусного парка действительно достигает 70-80%. Но беда в том, что мэрия снова хочет решать проблему за счёт простых граждан. Депутаты фракции КПРФ в муниципалитете Ярославля при поддержке нескольких коллег предложили альтернативный вариант – заложить в бюджете на 2017 год 124 миллиона рублей на субсидию для транспортных предприятий (по 62 миллиона на автомобильный и электрический транспорт). Но мэрия с самого начала были настроена на её отклонение. К сожалению, чиновники продолжают следовать курсу на обнищание народа, — отметил первый секретарь областного комитета КПРФ Александр Воробьёв.

Помимо негативных социальных последствий увеличения цены билета, существуют и последствия экономические. Вопреки логике властей, повышение стоимости проезда не спасёт общественный транспорт. Наоборот — оно усилит его кризисное состояние. Ведь с 1 января поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае будет стоить столько же, сколько в «маршрутках». А они ходят быстрее и чаще, чем муниципальный транспорт. Чтобы не мёрзнуть на остановках, пассажиры начнут массово уходить к частникам. А городские перевозчики будут ездить полупустыми и попросту терять выручку. В чём, при таком раскладе, видится их поддержка – непонятно! Если власти действительно озабочены состоянием муниципального пассажирского транспорта, начинать надо с другого. А именно: сокращать непрофильные расходы предприятий и снимать с них всю лишнюю нагрузку, не связанную с непосредственной деятельностью; менять расписание с учётом часов-пик; пересматривать маршрутную сеть и планировать удобную схему движения в пользу автобусов, троллейбусов и трамваев. Притом, делать это нужно комплексно. Только тогда можно будет говорить об изменении подхода к работе городского транспорта. Пока же всё происходит с точностью до наоборот. Один из показательных примеров –ликвидация самостоятельного маршрута 6 троллейбуса (Богоявленская площадь – вокзал «Ярославль-Главный»). Вместо него по Большой Октябрьской улице продлят движение 5 троллейбуса, который идёт аж с Нефтестроя!Но каким будет расписание, как изменятся интервалы движения, сохранят ли остановки, пока неизвестно. Замена уже вызывала недовольство многих горожан, живущих или работающих в центре.

Одним словом, городской транспорт продолжает оставаться слабым местом городской власти, её своеобразной «ахиллесовой пятой». Болезни этой общественно-значимой отрасли приобретают хронический характер. К сожалению, в мэрии этого не замечают. Ярославские коммунисты призывают изменить ситуацию! В субботу, 17 декабря, КПРФ проведёт митинг против повышения стоимости проезда в общественном транспорте, а также роста тарифов на коммунальные услуги. Если Вам надоел произвол властей, если вы устали от поборов на всё и вся – приходите в 12 часов на площадь Юности. Вместе скажем «нет» произволу власти!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *