Перефразируя слова великого комбинатора, можно сказать, что сегодня автобусы, троллейбусы и трамваи перестают быть простым средством передвижения и становятся для граждан настоящей роскошью. В последнее время мы наблюдаем стабильный рост цен на проезд. За три года он подорожал на 28%. Притом в 2017 году повышение произошло сразу на 3 рубля. Похоже, что наступающая зима будет отмечена новым ростом. Во всяком случае владельцы нескольких маршрутных такси уже объявили об увеличении стоимости билетов до 26 рублей. А городские власти, судя по наметившейся тенденции, стараются от них не отставать. Так было при Нечаеве, когда проезд в муниципальном и коммерческом транспорте был «выровнен» до 18 рублей. То же произошло при Слепцове, когда эта цифра составила 23 рубля.
Сами власти традиционно «списывают» повышение цен на нужды предприятий. Дескать, в билетах заложено и обновление парка, и расходы на топливо, и затраты на запчасти. Вот только жизнь из года в год показывает абсолютную неэффективность такого подхода.
Все помнят, что последнее подорожание билетов произошло с 1 января. А уже по итогам полугодия перевозчики недосчитались более 2 миллионов пассажиров. Граждане массово стали пересаживаться на маршрутки. Цена-то одинаковая, а ездят они быстрее и чаще! В результате вместо планируемых 91 миллиона доходов транспортники получили лишь около 50 миллионов. К тому же власти резко сократили для предприятий субсидию из городского бюджета. К примеру, в 2016 году для «Яргорэлектротранса» было предусмотрено 172 миллиона рублей, а в 2017 – всего лишь 97 миллионов. Не лучше ситуация и в ПАТП-1. Стоит ли удивляться, что сегодня пассажирские предприятия увязли в долгах (в том числе за топливо) и даже не мечтают ни о каком полноценном обновлении подвижного состава. А его износ уже достиг пугающей цифры — 70-90%. И скоро ярославцам попросту станет не на чем ездить. Но власть это не пугает. Она продолжает перекладывать расходы на плечи народа и целенаправленно убивать общественный транспорт!
Валерий БАЙЛО, первый секретарь Дзержинского РК КПРФ.