Валерий Байло: Люди из московского региона, на мой взгляд, чужды для Ярославской области

Байло Валерий
Очередное, а скорее всего, внеочередное московское руководство добралось и до ярославского транспорта, — пишет издание «Колокол». — Директором АО «Яргорэлеткротранс» стал Сергей Завьялов, приехавший к нам из первопрестольной.
Не сумев встретиться с Завьяловым по причине его постоянной занятости, корреспондент «Колокола» обратился за комментариями о перспективах ярославского электрического транспорта к депутату фракции КПРФ, заместителю председателя комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Валерию Байло.
— Ярославский электрический транспорт. Есть ли перспективы?
— В Европе мы давно наблюдаем развитие электрического транспорта. Это и экологически чисто, удобно для пассажиров, красиво смотрится в условиях городского пейзажа. Но при этом стоит понимать, что стоимость закупки подвижного состава и обеспечение маршрутизации электрического транспорта будет в разы дороже чем, допустим, автобус. Для любого трамвая и троллейбуса это контактная сеть, кабели, рельсы, подстанции – те издержки, которые власть не готова позволить в силу небольшого городского бюджета.
На данный момент, чтобы привести всю сеть электротранспорта в надлежащее положение (не говоря о расширении), требуется более 2 млрд рублей. В городе 40 км. трамвайных путей, 100 км. электропроводов. При бюджете в 17 млрд. рублей на весь город, только на электросеть подобная сумма не найдется. Поэтому предприятие на данный момент изживает ресурс, который был заложен в советское время.
Здесь основная проблема – желание исполнительной власти обратить внимание на развитие электротранспорта.
— Почему бы совсем не убрать трамваи?
— Несмотря на все издержки трамвай имеет свои плюсы. Он ездит по выделенной полосе и не зависит от пробок, в «час пик» ездит быстрее и не рискует попасть в аварию по дороге. Многие туристы приезжают и специально идут кататься на ярославском трамвае.
— Почему наоборот нельзя пустить больше рейсов на загруженные маршруты?
— В обиходе порядка 100 единиц подвижного состава троллейбусов. На каждый маршрут в зависимости от пассажиров рассчитывается, сколько будет выделено машин, при этом заложен резерв на случай поломки. Поэтому все машины заняты.
Второй момент – электротранспорт стоит в разы дороже, чем дизельный транспорт. Новые троллейбусы – порядка 15 млн., а трамваи 25-35 млн рублей. Поэтому приоритет тендерной кампании 2021 года – упор на закупку новых автобусов.
— Почему в свое время власти сделали упор на маршрутные транспортные средства и убрали часть электротранспорта?
— На тот момент это была позиция власти, которая не могла эффективно управлять подвижным составом и грамотно управлять предприятиями, где было по 2 000 работников. Преследуя неизвестные цели было проще расторговать маршруты общественного транспорта и поставить туда «бешеные» маршрутки.
После того, как на площадку был выпущен коммерческий транспорт, было уже сложно что-то изменить. На мой взгляд, это уход от решения сложных вопросов, связанных с пассажирским транспортом.
— Мы не смогли связаться с новым директором предприятия. Можете сказать о нём что-нибудь?
— Лично не знаком. Я, конечно, понимаю, что людям, пришедшим из московского региона, нужно большие зарплаты платить. Но они, на мой взгляд, чужды для Ярославской области по причине того, что они здесь не рожают, не растят своих детей, они здесь не останутся, а вернутся в свой регион.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *