В день фальшивого праздника ярославцев кормили фальшивками

4 ноября в библиотеке им. М.Ю.Лермонтова прошёл торжественный вечер, посвящённый так называемому «Дню народного единства».

В рамках мероприятия был показан фрагмент фильма Владимира Хотиненко «1612» 2007 года выпуска.

1612_(poster)

По мнению автора этих строк, данный фильм, попросту говоря, ужасен с чисто художественной точки зрения: запутанный, нелогичный сюжет, непрописанные характеры героев, современно-гоповской язык, на котором говорят персонажи – всё это делает фильм абсолютно непригодным для просмотра. К частью, правда, собравшимся был показан лишь небольшой фрагмент, в котором все эти черты почти не проявились (хотя ужасный слог и лексикон таки резал уши).

Однако, отчётливо проявилась другая сторона сей кинематографической поделки: абсолютная историческая недостоверность. Ильм столь сильно грешит против истории, что даже в Википедии, в статье про него сказано, что «он является больше «костюмным», нежели «историческим», так как реальные факты и события значительно изменены и подчинены вымышленной сюжетной линии».

Но зрителям то этого не сказали! Им, по сути, предложено было принимать вымысел сценаристов за чистую монету. А ведь в зале были школьники, а мероприятие было названо «просветительским».  Ведущая же перед показом фрагмента фильма сказала: «сейчас мы узнаем, что происходило в те годы, на Руси, приобщимся к истории».

И вот, присутствующие «просветились», узнав о поляках, пытавшихся возвести на престол царевну Ксению Годунову и о князе Пожарском, издавшем указ о казни всякого, кто назовёт себя царём или царевичем.

Меж  тем, и то и другое – плоды фантазии сценаристов. Ксения Годунова в те годы находилась в монастыре, Пожарский же – совсем не был против именования кого-то царём, более того – сам присягнул шведскому принцу Карлу Филиппу как царю Московскому.

И такое несоответствие историческим фактам – всего-навсего в пятиминутном отрывке! О всех же несоответсвиях, имевших место в этом фильме пришлось бы писать монографию.

Вообще, встаёт вопрос: почему были показаны фрагменты хотитненковской поделки, а не получившего мировое признание фильма «Минин и Пожарский» 1939 года, снятого режиссёром Всеоволодом Пудовкиным. Этот фильм действительно имеет большое просветительское значение, а снявший его оператор Анатолий Головня был удостоен премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля.

Альянс

Однако, мы имеем то, что имеем. И даже показанная затем талантливо сделанная театральная постановка от клуба «Альянс», изображающая реконструкцию боя между русскими и поляками, не смогла полностью вытравить мерзкого послевкусия от просмотра кинобездарности.

Увы, но всё происходящее очевидно: как сама тематика  «праздника» отличается сумбурностью (а сам «праздник появился только лишь как альтернатива 7 ноября – Дню Великой Октябрьской Социалистической революции), так и мероприятия посвящённые ему, имеют ту же «каинову печать».

Комментарий “В день фальшивого праздника ярославцев кормили фальшивками

  1. Г. Хотиненко вполне в своем репертуаре, что в 12 ,что 17 году. _ «развесистая клюва»». Только в одном случае это сугубо художественно — историческое , то в другом — политическое и до сих пор и для многих людей злободневное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *