В центре внимания – дороги и транспорт

Вслед за внеочередным заседанием парламента, мероприятия продолжились и в постоянных рабочих органах областной Думы. К примеру, депутаты комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог обсудили реализацию профильных государственных программ Ярославской области за первое полугодие 2019 года. К сожалению, по многим пунктам цифры оказались отнюдь не радужными. А работа чиновников вызвала многочисленные замечания.

         Наибольший резонанс вызвала программа «Развитие дорожного хозяйства и транспорта». Притом, вопросы были по обоим её блокам. Главной проблемой «транспортного цеха» остаётся высокий износ автобусного парка. К примеру, в государственном «Ярославском АТП» он составляет 82%. Притом, более 160 машин полностью выработали свой ресурс. Парламентарии не раз говорили о необходимости исправления ситуации и принимали соответствующие решения. Однако кардинальных изменений не последовало. Судя по всему, в правительстве области не слишком обеспокоены сложившимся положением дел.

В начале года мы поднимали вопрос о выделении предприятию субсидии на обновление подвижного состава. Нам поступил ответ, что средства заложены и в третьем квартале будут выделены. И на тахографы, и на обновление парка. Насколько я понимаю, эти благие намерения не были реализованы? Как предприятию возить людей? Те решения, которые принимались ранее, должны быть исполнены, — подчеркнул заместитель председателя комитета, член фракции КПРФ Валерий Байло.

         Руководитель департамента транспорта Екатерина Галеева подтвердила, что до настоящего момента денег на обновление подвижного состава не выделено. Хотя в июне главный финансист региона Илья Баланин уверял депутатов в обратном. Видимо, ситуация поменялась. И теперь представители департамента финансов говорят о помощи из правительства Москвы. Она сводится к отправке в Ярославль нескольких старых автобусов 2008 года выпуска. Которые уже имеют приличный износ. Как говорится: возьми Боже, что нам негоже. Безусловно, такая «подачка» однозначно не способна исправить ситуацию. Поэтому депутаты настойчиво потребовали выделить субсидию на приобретение новых автобусов для «Ярославского АТП». И чем раньше, тем лучше.

_mg_4771

Кроме того, парламентарии рекомендовали обеспечить своевременное перечисление средств бюджета на возмещение предприятиям разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом. За полгода на эти цели выделено 220 миллионов рублей, что составляет лишь треть от запланированной суммы. Из-за отсутствия данных денег транспортники испытывают постоянный дефицит оборотных средств. И, как следствие, проблемы с выплатой зарплат, налогов, оплатой ГСМ, запчастей и коммунальных услуг. В связи с этим и требуется упорядочить расчёты. В дорожном хозяйстве – свои проблемы. Прежде всего, с качеством и сроками выполнения ремонта. Расходы профильной госпрограммы за восемь месяцев исполнены лишь на 54%, а по отдельным подпрограммам – и того меньше. Более того: на отдельных объектах работы толком даже не начали. К примеру, это касается трассы «Тутаев – Шопша», которую делает подрядчик «Северный поток». По другим дорогам также есть вопросы. Валерий Байло поинтересовался, как заказчик намерен принимать такую работу?

         — В начале июля отфрезеровали старое покрытие. Сказали, что приступают к основным работам через неделю. Но насколько я знаю, за два с половиной месяца до сих пор ничего не произошло. Где подрядчик? Почему он пропал? Что с ним случилось? Второй вопрос по дороге «Шопша – Гаврилов-Ям». Там остановочные пункты оставляют старые. Так было в контракте прописано? В связи с этим, вопрос к заказчику: как с его стороны контролируется выполнение работ? И может ли правительство вообще воздействовать на подрядные организации, чтобы они исполняли свои обязательства? Остался месяц. А у нас исполнение 25%. Как можно успеть качественно завершить работы за оставшееся время? Мы в снег опять уйдём! – возмутился Валерий Иванович.

Представитель директора департамента дорожного хозяйства отметил, что замена остановок не была предусмотрена в проекте. Что касается «Северного потока», то он завершил работы по другим объектам и должен полностью сосредоточиться на ремонте трассы «Тутаев – Шопша». Заказчику поставлена задача жёстко контролировать его качество. Все мероприятия постараются  завершить до 15 октября. Правда, в качестве первоначальной даты в контракте было указано 25 сентября. По итогам обсуждения вопроса члены комитета рекомендовали правительству обеспечить своевременное завершение контрактов на выполнение ремонта автомобильных дорог Ярославской области в 2019 году, а также улучшить качество работы государственного заказчика – ГКУ «Ярдорслужба» в ходе приемки работ. Также парламентарии обратили внимание на необходимость улучшения подготовки проектно-сметной документации и учёта в ней всех необходимых элементов дорожной инфраструктуры (съездов, остановочных павильонов, заездных карманов и других).

Комментарий “В центре внимания – дороги и транспорт

Добавить комментарий для алекс Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *