Выступая на днях по телевидению, вице-премьер правительства России Татьяна Голикова заявила о том, что «не стоит делать преждевременные выводы о возможном продлении ограничительных мер из-за коронавируса после 30 апреля. «Я бы сейчас не делала никаких преждевременных выводов. Нам очень хочется в преддверии такого большого праздника, Дня Победы, конечно, выйти из этой ситуации», – сказала Голикова в интервью на канале «Россия-1». По ее словам, после 16 апреля станет ясно, выходит ли Россия на «плато» (замедление или остановка роста числа инифицированных) по заболеваемости, или количество заболевших продолжит расти. При этом он пояснила, что дата 30 апреля была выбрана не случайно: нужно, чтобы прошли два двухнедельных цикла, тогда можно будет оценить эффект от принятых мер.
Вице-премьер отметила, что эффект разобщения населения можно будет оценить к 30 апреля, «если оно классически соблюдается». По словам Голиковой быстрое преодоление ограничений из-за коронавируса зависит от каждого из нас. В пример она привела китайские Ухань и Хубэй, где люди продолжают носить маски и соблюдать меры дистанциорвания, несмотря на снятие ряда ограничений.
Далее в интервью прозвучала мысль о том, что «выход из пандемии всё равно медленный» и «от каждого из нас зависит, как быстро мы это преодолеем». Одновременно Голикова подчеркнула, что на сегодняшний день панацеи от коронавируса нет. «Все страны находятся в поиске лекарств, нащупаны какие-то подходы, но панацеи пока нет», — заявила она. Вместе с тем она уточнила, что опыт борьбы с коронавирусом указал на необходимость инфекционной службе России быть готовой в любой момент. «Опыт этой быстроразвивающейся и малопредсказуемой пандемии даёт нам основания делать выводы, что система инфекционная должна быть готова всегда, в любую минуту», — подчеркнула Голикова. При этом она добавила, что «всей системе здравоохранения России потребуется глубокий анализ и изменения векторов развития».
Прекрасно замечено! Именно это можно, пожалуй, считать, самой важной частью интервью. Ибо сказанное Голиковой фактически означает признание её собственной несостоятельности, как вице-премьера правительства страны, курирующего всю социальную сферу. Ещё совсем недавно г-жа Голикова активно поддерживала предыдущего министра здравоохранения России Веронику Скворцову, ударившуюся в «оптимизацию медицины» в стране. А результатом такой оптимизации стало резкое ослабление медицинского обслуживания в регионах, ликвидация в глубинке множества сельских медицинских пунктов и небольших больниц. Политика «укрупнения» в медицине и привела к тому, что сейчас во многих регионах население осталось просто без реальной медицинской помощи и фактически беззащитным перед коронавирусом. Вся надежда у наших сельских жителей остаётся только на то, что пандемия всё же не доберётся до российской глубинки. Ведь если произойдёт обратное – жди очень большой беды…
А тем временем, количество инифицированных в России уже превысило 20 тысяч человек, число скончавшихся от коронавируса приближается к двум сотням. Есть над чем задуматься любителям «оптимизации медицины» и до, и после 30 апреля. Если уже не слишком поздно.
Всеволод Надеждин.