ГДЕ ГАРАНТИЯ?

1-11 (проектная документация)

Как в регионе проверяют отремонтированные дороги, в отношении которых действуют гарантийные обязательства? Об этом в минувший четверг шла речь на заседании экспертного совета при профильном комитете Ярославской областной Думы. Вопрос непраздный, учитывая тот факт, что количество жалоб жителей и замечаний надзорных структур по таким объектам исчисляется сотнями. Вместе с представителями общественности, органов власти и служб заказчика в мероприятии приняли участие депутаты фракции КПРФ Елена Кузнецова и Валерий Байло. Коммунисты привели примеры проблемных дорог и озвучили конкретные предложения по исправлению ситуации.

Фронт дорожных работ расширяется. А это значит, что из года в год гарантийных случаев становится всё больше. По информации министра дорожного хозяйства Ярославской области Романа Душко, в настоящее время на гарантии находится 1423 объекта областной и муниципальной собственности. На 415 из них выявлены замечания. При этом, особое внимание уделяется национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». В частности, минувшей весной ГКУ «Ярдорслужба» обследовала 137 региональных дорог, отремонтированных по нацпреокту в период с 2020 по 2023 годы. В общей сложности, на 98 объектах было выявлено 279 замечаний. Так что проблема очень серьёзная.

Большинство недостатков по гарантийным дорогам своевременно устраняется подрядчиками. Однако есть и обратные примеры. В таких случаях к нарушителям выставляются штрафы, взыскивается банковская гарантия.  Так, в прошлом году было получено порядка 10 миллионов рублей. А в нынешнем сезоне уже направлены претензии на сумму более 18 миллионов. К слову, в качестве наиболее проблемных организаций в министерстве дорожного хозяйства назвали компании «Северный поток» и «Автодорстрой». Что касается самих замечаний, то, в основном, они касались дефектов дорожного покрытия (трещин) и размывов откосов. Хотя претензии были и по остановочным павильонам, и по гидротехническим сооружениям, и по разметке, и по другим основаниям. Конкретные примеры привёл заместитель председателя фракции КПРФ Валерий Байло:

Нередко проблемы связаны не с укладкой асфальтобетонного покрытия, а с работами, которые предшествуют данному этапу. Заказчик не может в полном объеме контролировать эти работы. Хотел бы отдельно остановиться на двух региональных объектах. Первый – дорога «Тутаев – Шопша». Была «пучина» в районе деревни Дёгтево, убрали, сейчас снова появилась. Второй – дорога «Новый Некоуз – Родионово – Октябрь». Я был там в феврале, и очень удивился, в каком она состоянии. Трасса не просто развалилась, а как тротуарная плитка, пошла волнами. Полагаю, что это также произошло из-за неподготовленного основания. Что можно сделать в этом плане со стороны правительства области?

Роман Душко признал наличие проблемы. Но добавил, что объёмы дорожных работ с каждым годом увеличиваются, а численность сотрудников службы заказчика не позволяет в полной мере контролировать все этапы ремонта и строительства. К примеру, в той же «Ярдорслужбе» за технический надзор отвечают всего 9 человек. Поэтому приходится вести индивидуальную работу с подрядчиками, чтобы они усиливали внутренний контроль за технологией проведения работ и качеством материалов.

В Ярославле проблема кадрового дефицита стоит ещё острее. Общая штатная численность МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» — 65 человек, из них технадзор осуществляют лишь 5 сотрудников. При этом, на гарантии в городе 99 только дорожных объектов, а всего муниципальное учреждение ведёт более 500 контрактов.  В свою очередь, заработная плата работников остаётся значительно ниже средней по региону. Понятно, что осуществлять надлежащий контроль в таких условиях практически невозможно. Вторая серьёзная проблема – отсутствие нормального планирования работ. На это обратила внимание председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова, также указав конкретные примеры:

Сегодня распространена практика, когда дороги делают так называемыми «опережающими темпами» в течение двух лет. При этом, работы уходят в глубокую осень и даже в зиму. Качество получается соответствующим. Яркий пример – улица Карла Либкнехта. Может быть, всё-таки стоит отказаться от этой практики и укладываться в один сезон? Либо разбивать работы на этапы, но завершать каждый не позднее сентября?

Директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров попытался снизить остроту проблемы, сославшись на то, что улица Карла Либкнехта, якобы, единичный случай. На что Елена Кузнецова сразу привела примеры улиц Победы и Свободы, по организации ремонта которых также поступала масса жалоб граждан. Последний пример нашёл и официальное подтверждение: в ходе заседания экспертного совета было отмечено, что подрядчик, разом сняв всю тротуарную плитку, потом работал всего одной бригадой. Из-за чего люди неделями были вынуждены вязнуть в грязи и песке, рискуя, к тому же, сломать ноги о новый бордюр.

Среди других проблем были отмечена нехватка толковых и ответственных подрядных организаций, случаи нарушения технологии производства работ, и невысокое качество строительных материалов на отдельных объектах. Валерий Байло также поднял вопрос о необходимости повышения качества подготовки проектно-сметной документации. Зачастую именно в ней заключается корень зла. Данное предложение было поддержано членами совета. Также участники заседания рекомендовали правительству области при заключении контрактов обязать подрядчиков вести и соблюдать план-график производства работ, а мэрии Ярославля – сделать расчет и выйти с предложением об увеличении штатной численности и заработной платы сотрудников МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ». Все решения были отражены в итоговом протоколе и направлены официальным лицам.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *