Главная ложь либеральной теории

магазин2
Народная политэкономия

ПЛАНИРОВАНИЕ экономики в России отменили, потому что якобы нужна конкуренция. До сих пор жив самый лживый вывод либеральной теории. Якобы конкуренция ведет к снижению цен и улучшению качества. Это убийственная для человека, экономики и природы ложь. Именно так. И я неоднократно писала и в книжке «Эффективен ли капитализм?» и в других статьях, как уродует планету, человека, как ведет к напрасным трудозатратам в экономике эта главная ложь либеральной политэкономии!

Ее можно разбить самым простейшим примером. Вот поселок, был один государственный или кооперативный магазин, продавал условно 1000 единиц продукции. Торговая наценка на все 1000 единиц продукции 25% (средняя по всей стране в советское время). Ради конкуренции стало четыре магазина, теперь издержек торговли стало в четыре раза больше на 1000 единиц товарооборота. C увеличением сейчас по всей стране в 4 раза торговых помещений и торговых работников мы же не стали кушать в 4 раза больше, мы не стали покупать в 4 раза больше одежды и других вещей. А издержки торговли в целом выросли больше чем в 4 раза, а потому выросла и общая сумма наценок на эти условные 1000 единиц. В советское время торговая наценка была от 20% до 30% (на водку и табак), а сейчас минимальная наценка 100%. А при продаже ширпотреба она составляет 300%.

По одному уголовному делу магазин дал справку, что розничная цена куртки 1200 рублей, но суд затребовал оптовую цену – 486 рублей, ответил магазин… И так по всей номенклатуре. Так что конкуренция в действительности только повышает цены.

Это знали еще даже до революции – земское начальство с 4–7 классами образования. Читаю повесть о провинциальной жизни в России до 1905 года. У дяди главного героя завелись небольшие денежки, и мечты стать со временем купцом. Для начала запросил разрешение у городского головы открыть лавочку на центральной площади городка, а ему отказ. И в отказе на прошение прямо записали, что на площади уже есть лавочка, где продаются такие же товары, какими хочет торговать этот дядя, а потому этому дяде и отказано в праве открыть вторую лавочку… А вот нашим российским либералам эта простая истина – что увеличение количества торгующих точек приводит к увеличению цен – оказалась не по мозгам…

Но еще есть одно важное последствие этой так называемой конкуренции, и это последствие уже вредно для здоровья народа. Это снижение качества продуктов питания. Ведь с увеличением количества торгующих идет не только рост издержек торговли, но и четырехкратные желания получения прибыли со стороны собственников торговых предприятий, со стороны собственников производителей пищевой и прочей продукции из разряда ширпотреба. Они и получают ее за счет снижения качества и продуктов питания, и ширпотреба.

Жирность молочных продуктов снижена по сравнению с советским периодом в 2 раза, количество мяса в колбасе в четыре раза снижено было уже после отмены ГОСТов в 2003 году, а сейчас наверняка и больше. А значит, человеческому организму над продуктами питания приходится «потрудиться» в 2–3 раза больше, чтобы получить необходимое количество калорий. Надрываются организмы…

А ОГРОМНОЕ количество магазинов приводит к увеличению в стократных размерах количества бытового мусора. Нет универсальной многооборотной тары, а одноразовая тара засоряет планету. А пластиковая упаковка уже на сыре и колбасе. Это и понятно – нет планирования. Ввиду невозможности четко спланировать сроки их покупки из-за огромного количества магазинов при столь же огромном количестве новых собственников и пакуются сыры и колбасы в пластиковую тару, чтобы дольше не портились.

И в погоне за прибылью уже огромное количество частников преднамеренно снижают качество продукции и в сфере производства ширпотреба.

Четырехкратный рост магазинов и четырехкратный рост банков – это напрасные трудозатраты в нематериальной сфере с ростом огромного бумажного потока.

Так что главная ложь либералов о «пользительности» конкуренции – это убийственная для человека, экономики и природы ложь.

А то, что в действительности нет конкуренции, вспомним события в сфере торговли за последние 10 лет. Если на какой-то продукт поднималась цена, то она почему-то поднималась одновременно во всех магазинах разных собственников. Все помнят времена, когда «взгревались» цены на гречку. И совсем недавние события. Цена сахарного песка в магазинах в декабре 2021 года была от 43 до 46 рублей за килограмм. Вдруг цена резко повысилась, и во всех магазинах! И уже в конце января цена от 53 до 56 рублей за килограмм. А потом в марте 2022 года и вовсе пошел беспредел. Цена сахарного песка пошла резко вверх во всех торговых точках, что свидетельствует не о конкуренции, а о картельном соглашении между торговцами. Цена песка стала уже 75–80 рублей. И наш чиновничий аппарат, больший, чем в советское время, в 10 раз, не может справиться с картельным соглашением на всего лишь один продукт питания. А потом опять пошло снижение цен на песок, и оно было во всех магазинах, остановившись на цифре в 67 руб.

Тайные и явные картельные соглашения правят в мире капитализма. И не только в отношении важных для населения продуктов питания, но даже в таких мелочах, как супы в пакетиках. Декабрь 2021 года – цена пакетика 12–13 рублей, февраль – 20 рублей. Специально проверила – подорожали в трех магазинах, относящихся к разным торговым сетям. И смех, и грех, такая мелочевка, а рост 65%!

И совсем потешные примеры встречаются. Сначала «для теоретического осмысления». В одном из магазинов цена на мандарины была на «цельных» три рубля дешевле, чем в другом магазине. Так продолжалось месяц. Потом магазины «поменялись местами», дешевый магазин вдруг становится дорогим, и цену с 69 руб. сразу повышает до 79, а прежний «дорогой» повышает всего на 2 рубля, и сейчас уже самый «дешевый». То бишь перед нами разыгрываются сцены якобы конкуренции, но на самом деле это псевдоконкуренция.

Повысилась цена на хлебобулочные изделия. Два магазина продавали одинаковый товар – батоны, нарезанные в 400 грамм весом. Цена была 24 и 26 рублей. Вдруг одновременно в обоих магазинах в марте цена повышается – стало 31 рубль цена батона. Какая, нафиг, конкуренция?! Везде одно – картельные соглашения.

САМЫМ главным признаком и орудием капиталистической торговли является инфляция. Это всеобщее оружие класса буржуазии против пролетариата и всех других слоев населения. А огромное количество сортов колбасы, сыра, масла и призваны скрыть, прикрыть, закамуфлировать это оружие буржуазии – инфляцию. Сначала повышается цена на один из 100 сортов колбасы, потом на другой сорт, разве уследишь… То же самое и с другими продуктами питания. Постепенность. А заметно лишь на сахарном песке, ну не придумали еще там хотя бы 10 сортов сахарного песка, не получается…

А вот эта постепенность с повышением цен разных сортов и позволяет говорить лишь о 4,7% процентах инфляции, хотя в действительности она гораздо больше.

И то, что инфляция грозное оружие – доказывает рост квартплат в сфере ЖКХ и стоимости проезда. Средняя зарплата с 1987 года к 2021 году в нашей области выросла в 130 раз, а проезд в общественном транспорте вырос в 640, а квартплата вначале в 600 раз, а сейчас аж в 800. Рост цен в этих двух направлениях никак не замаскируешь. Так что инфляция – страшное, опасное оружие в руках буржуазии. Оно не поражает сразу, оно убивает постепенно.

И это видно на численности населения. Прирост населения России в советское время был 1 млн в год. Так что сохрани мы социализм, население России было бы на 30 млн больше, чем сейчас. А за 30 лет капиталистической власти прироста населения не было вообще. Более того – население России в действительности снижается, несмотря на то, что 4 млн русских после 1991 года вернулись из других республик. Население России снижается, несмотря на то, что около 5 млн мигрантов из республик Закавказья, Средней Азии получили гражданство России. А этот шаг для того, чтобы скрыть потери численности населения России, и главная причина – в капиталистических реформах.

Так что потери населения от капиталистического владычества больше, чем в Великой Отечественной войне.

Э. КОРОБЕЙНИКОВА

г. Ярославль

Советская Россия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *