Говорим о необходимости создания рабочих мест, а плодим безработицу?

АТП
Для нашего маленького городка Данилов собственное автотранспортное предприятие — несомненно, безусловное благо.
Даниловское АТП 68 лет на рынке транспортных услуг. Всегда держало курс на сохранение предприятия, недопущение его банкротства и массового увольнения работников. Успешно справлялось с возложенными обязательствами, хотя и несло убытки. Регулярность пассажирских перевозок всегда составляла 99-100%.
Предприятие полностью специализировано под организацию пассажирских перевозок. У него развитая техническая база: авторемонтные мастерские (сварочный цех, электроцех, шиномонтажный, токарный, смотровые ямы). Имеются: пункт технического осмотра автотранспортных средств, охраняемая территория с видеонаблюдением, пункт медицинского осмотра, пункт технического контроля перед выездом на линию и по возврату автомобилей. Также предприятие оказывает услуги школьным автобусам Даниловского, Любимского и Первомайского районов. Это единственное сертифицированное предприятие по ремонту в северной зоне. На предприятии проходят практику студенты Даниловского политехнического колледжа.
Любая районная власть, действительно думающая о поступательном социально-экономическом развитии территории, поддержала бы такие точки роста,как Даниловское АТП – и словом, и делом. Но на самом деле все оказалось не так.
Все было стабильно до конца 2014 г. Тогда-то и разгорелся автобусный конфликт в Данилове. На открытый конкурс на внутримуниципальные пассажирские перевозки был направлен рыбинский предприниматель Пилясов О.Ю. При проведении тех торгов Администрация Даниловского района пошла на нарушение правил конкурсной документации.  После внесения в нее изменений она обязана была продлить срок приема заявок не менее, чем на 20 дней, но этого не сделала. И УФАС, и Прокуратура признали нарушение закона.
Спустя год история повторилась. В конце 2015 г. конкурс был объявлен на 2 года (2016-2017). 1 декабря 2015 г. комиссия Администрации вновь признает победителем ИП Пилясова О.Ю. И вновь мы обратились в УФАС по Ярославской области. Исследовав все представленные и запрошенные документы, специалисты управления выявили ряд нарушений со стороны конкурсной комиссии Администрации Даниловского района. УФАС подтвердило главное наше подозрение: ИП Пилясов О.Ю. предоставил недостоверные сведения по нескольким позициям.
12 мая 2016 г. Арбитражный суд Ярославской области, рассмотрев дело и руководствуясь ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, выдал решение в пользу Даниловского АТП. Суд признал недействительным открытый конкурс №1/15 от 01.12.2015 г. по организации регулярных перевозок на маршрутах регулярного сообщения на территории Даниловского МР на 2016-2017 г.г. и признал недействительным договор, заключенный между Администрацией и ИП Пилясовым О.Ю.
Вместо того, чтобы после решения Арбитражного суда объявить повторный конкурс, не допустить к участию недобросовестного конкурента, Администрация вместе с ИП Пилясовым О.Ю. подала апелляцию во второй Арбитражный апелляционный суд (г.Киров), что, на наш взгляд, выражало прямую заинтересованность в перевозчике Пилясове О.Ю. Второй арбитражный суд, рассмотрев дело, принял решение в пользу Даниловского АТП.
Арбитражные суды первой и второй инстанции выдали решение: конкурс недействителен, предусмотрено расторжение договора. Но для Администрации Даниловского МР не существует законов и решений судов. Она расторгает договор с ИП Пилясовым по соглашению сторон и снова, со следующего дня, с ним же заключает.
К сожалению, потерянные годы — это потеря нового подвижного состава. За это время мы могли бы купить новую технику, развиваться. В таких условиях обновляться не получалось, единственное, что могли — выживать. Иногороднему предпринимателю договор на эти перевозки чрезвычайно выгоден: базы своей нет -значит, нет и расходов на нее.А это электроэнергия, теплоснабжение, налог на землю, имущество. Также нет расходов на социальные гарантии и налогов на социальные нужды.
В конце 2018 г. после четырехлетнего перерыва за счет большого снижения цены на электронном аукционе все-таки внутримуниципальные перевозки нам вернули, но был новый удар по предприятию. В 2019 г. (последний год пятилетнего межмуниципального контракта) нашумевшая транспортная реформа в Ярославской области лишила нас и межмуниципальных перевозок. С приходом во власть московских представителей начался дикий передел рынка транспортных услуг. Прикрываясь благими намерениями оптимизации маршрутной сети Ярославской области произошло вытеснение местных перевозчиков. Последний контракт по межмуниципальным перевозкам был заключен на 5 лет (2015-2019 г.г.). На протяжение 5 лет предприятие несло убытки, не имело возможности повышать заработную плату, приобретать автобусы, и была надежда на улучшение ситуации при проведении аукционов в 2019 г., так как значительно увеличивался объем финансирования. До 1 января 2020 г., в 2019 г., субсидия на 1 км. пробега составляла 7,97 руб. При проведении аукциона на 2020-2022 г.г. возрос объем финансирования в 2,5 раза и стал составлять 20,01 руб./км.
Но ожидания наши были напрасны. Департамент транспорта под руководством Бойко А.Р. при помощи Ярославского АТП, прикрываясь законами, нагло вытеснил наше предприятие с рынка пассажирских перевозок.
При формировании лотов Департамент транспорта разделил неделимое. Маршрутную сеть, обслуживаемую нашим предприятием, поделили на 2 лота. В один определили окупаемые маршруты, в другой – заведомо убыточные, мотивируя тем, что это сделано с целью расширения возможностей для участия субъектам малого и среднего предпринимательства.
А теперь – день сегодняшний. После письменного обращения к врио губернатора М.Я.Евраеву и личного приема у него, на котором он, кстати, произнес для присутствующих областных и районных руководителей: «Надо помочь предприятию!», Администрация Даниловского МР заключила с нами контракт с 01.08.2022 г. на пассажирские перевозки по результатам электронного аукциона (наше снижение составило 29%), но уже 15.08.2022 г. расторгла его в одностороннем порядке. Причиной обозначили несоответствие транспорта требованиям контракта – не старше 5 лет, хотя фактически документами предусмотрена возможность эксплуатации транспорта не только выпущенного, но и прошедшего не позднее указанного срока капитальный ремонт. Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановлению ресурса автобуса.
К исполнению контракта предприятием были предъявлены автобусы, прошедшие капитальный ремонт после 01.07.2017 г. что полностью соответствует заявленным условиям. К акту наличия транспортных средств представлены договоры с сертифицированной организацией и акты выполненных работ.
На все автобусы установлены видеорегистраторы и видеонаблюдение. Претензий со стороны пассажиров на качество обслуживания нет.
После приема у врио губернатора у предприятия была надежда на изменение ситуации, и вот что получилось!
Кроме того, из правительства области Ярославскому АТП, пользующемуся услугами Даниловского АТП (стоянка, мойка, медосвидетельствование) поступила команда – найти площадку для автобусов Даниловского филиала с тем, чтобы предприятие не получало никаких дополнительных средств.
Напрашивается вопрос: «Кому всё это выгодно? Почему даже после вмешательства Губернатора предприятию не дают работать?»
Ответ очевиден – задача властей: поставить на предприятии жирный крест и списать со счетов. А ведь Даниловское АТП – одно из последних оставшихся в городе предприятий. Говорим о необходимости создания рабочих мест, а сами плодим безработицу!
Николай Киселев,
директор Даниловского АТП

Комментарий “Говорим о необходимости создания рабочих мест, а плодим безработицу?

  1. Эта позорная для властных органов Ярославской области история свидетельствует, что федеральное и местное законодательство, органы власти под руководством «Единой России» действуют не в интересах населения, трудовых коллективов области, а реализуют наглую волю крупного капитала, который сосредоточен в крупных городах. Во времена президенства Медведева напринимали законов о повсеместном проведении аукционов, конкурсов, в результате сторонние предприятия и организации, да и просто жулики, получили возможность гнобить единственные местные предприятия. Удивляет, что местные власти часто действуют на стороне пришлых, лишая работы граждан своих территорий. В нормальном государстве за такую политику дают коленом под зад и в дальнейшем не допускают к работе в государственных органах, у нас же это стало обычной практикой. Единственные предприятия на территории должны работать, повышать качество транспортных услуг и быть освобожденными от неразумной практики участия в аукционах, у которых цель — прибрать к рукам богачей всё ценное, что есть в регионах, муниципальных округах. По этой причине в регионы засылают на хлебные должности москвичей, питерцев и других, близко стоящих к крупному капиталу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *