Голос народа все громче

mqbfeypdrzkrichijoyzouiqmdyrmjmzaneemuietsvcvdkfsj

Франция охвачена масштабными протестами. Эта фраза становится уже обыденной – и не только для Франции. Судя по телекартинке, больше это напоминает уличные бои, к счастью, пока за исключением США, без применения оружия. Складывается впечатление, что люди крайне возмущены и ожесточены. Впрочем, это давно уже ни для кого не новость – все помнят прошлогодние выступления «желтых жилетов», которые снизили свой масштаб только с началом эпидемии коронавируса, и все помнят попытки их жестокого подавления со стороны властей. Да, возможно, по российским меркам демонстранты во Франции ведут себя очень вольно. Но надо понимать, что там совершенно другие традиции взаимоотношений власти и народа. Общество столетиями просто выгрызало право протестовать и не подвергаться судебным процессам типа нашего процесса по Болотной площади, когда за весьма сомнительные с точки зрения доказательств и по меркам той же Франции абсолютно невинные прегрешения молодые люди получали по нескольку лет тюрьмы.

Мы видим, что полиция действует жестоко и даже, я бы сказал, безжалостно, применяя водометы, слезоточивый газ, избивая демонстрантов дубинками. Те в ответ кидают бутылки и стреляют в полицию фейерверками – для полиции в такой экипировке это практически безвредно, в отличие от незащищенных демонстрантов, получающих травмы и увечья, часто тяжелые, и уже в нескольких случаях приведшие к смерти. Но ярости демонстрантов это не убавляет, напротив – мы видим, как в целом ряде случаев полиция вынуждена отступить.

Протестами охвачены 70 городов Франции. На этот раз причинами стали принятые в первом чтении Национальным собранием Франции изменения в закон «О глобальной безопасности». Эти изменения вносят уголовную ответственность за распространение изображений лица или другого элемента идентификации представителя полиции или жандарма с целью нанести ему вред. Законопроект предусматривает за это наказание в виде одного года лишения свободы и штрафа в размере 45 тысяч евро.

Кому-то такой повод покажется незначительным, но это всего лишь часть борьбы, которая развернулась между народом Франции и олигархической «элитой», пытающейся сохранить свое господствующее положение и все привилегии даже в период эпидемии. Поэтому реакция людей так болезненна и остра. Они понимают, что за этим наступлением на их права последуют и другие.

Надо отметить, что вот уже второй год, еще до начала эпидемии коронавируса и введения соответствующих ограничений, характер борьбы в мире между народами и так называемыми элитами существенно изменился. В период примерно со времени разрушения СССР и до 2019 года преобладали так называемые оранжевые революции, то есть, перевороты в странах, как раньше говорили, третьего мира, в числе которых после «перестройки» и «реформ» оказалась и наша страна, а также наши бывшие европейские союзники. Американцы и полностью подконтрольные им европейцы без всяких церемоний, подчас несколько раз подряд меняли неугодные им правительства на более послушные, иногда ошибались и меняли снова, и так до бесконечности, потому что очень трудно угодить людям, которые сами давно перестали понимать, чего хотят – это я про американский истеблишмент, как вы догадались.

Но в последнее время столкновения между «элитами» и народами переместились в ядро капиталистической цивилизации – в страны Европы и США. При этом столкновения стали даже более жесткими, чем в странах третьего мира. Помимо Франции, можно отметить жестокое подавление демонстрантов в Германии, с одной стороны, демонстрации против карантинных ограничений (которые, разумеется, являются только поводом для людей, находящихся, как говорят юристы, в состоянии длительной психотравмирующей ситуации) собирают огромное число народа. А с другой – власти не скупятся на жестокость при их подавлении.

Также огромные демонстрации собираются в Польше, в государстве, которое нам до недавнего времени навязывали как пример «удачного проведения рыночных реформ» и даже «польского экономического чуда». Разумеется, ничего такого там нет и в помине, а есть то же самое, что и в других странах постсоветского пространства – бедность, нищета, закрытие предприятий, отсутствие будущего и массовая эмиграция молодежи. 

Запрет абортов в Польше, в государстве, которое по степени клерикальности уверенно идет к Саудовской Аравии, стал только последней каплей, переполнившей чашу терпения поляков. Понятно, что сейчас официальные СМИ как могут прививают нам вражду к польскому народу, делая упор на выступления «феминисток против церкви», но на дворе век интернета и любой желающий может пообщаться с жителями любой страны в соцсетях и убедиться, что проблемы народов очень близки – капитализм, бедность, бесчеловечное отношение. Я лично переписывался с поляком, который говорил, что в случае победы в Минске «оранжевых» Белоруссию ждет ускоренное разрушение промышленности и массовая безработица, «как у нас в Польше», добавил он.

Про жесточайшие волнения в США, где счет погибшим уже идет на десятки, написано немало, и еще больше будет написано, поскольку две Америки вошли, как говорят боксеры, в клинч, и противоречия между ними носят принципиальный характер.

В любом случае налицо глобальный кризис той модели, ради построения которой в России был разрушен Советский Союз и были причинены неисчислимые беды нашему народу. Даже сами наши либералы во власти и СМИ говорят: «Как же так? Мы 30 лет строили то общество, от которого Запад сейчас пытается отказаться!»

Волнения во Франции, Германии, Польше, Америке, Великобритании выявили еще одну важную черту – это действительно борьба народа за свои права. Эти волнения не готовились и не оплачивались американским посольством, в отличие от беспорядков в Минске или прошлогодней попытки устроить беспорядки в Москве. Это действительно выступления народа, который хочет улучшить свою жизнь, а не разрушить государство как таковое, или, по крайней мере, поставить надежно подконтрольное Западу правительство, как это пытаются делать разного рода «оранжевые» в странах, как они считают, «третьего мира» – от Венесуэлы до России, от Боливии до Украины или Белоруссии. Поэтому и действуют эти силы по одним и тем же методикам, их активисты проходят подготовку в одних и тех же центрах, а Хуан Гуайдо и Светлана Тихановская выглядят даже не как брат и сестра, а как роботы-андроиды, изготовленные в одной лаборатории.

Еще один важный момент: волнения на Западе по всем параметрам – по числу участников, по жестокости властей, по количеству жертв и другим параметрам, многократно превосходят волнения в Белоруссии, но именно Александра Лукашенко западная и, увы, заметная часть российской прессы называют «последним диктатором Европы». Иногда складывается впечатление, что часть российского истеблишмента, прессы и бизнеса, ненавидит Лукашенко больше, чем кого бы то ни было. Наверное, потому что Лукашенко – это такой Сергей Левченко и Павел Грудинин в масштабах целой страны, успешный опыт альтернативы, хотя пропаганда внушает нам уже 30 лет, что никакой альтернативы гайдаровщине в экономике нет и быть не может, а если она есть, ее надо беспощадно раздавить и чтобы она никому не мозолила глаза.

Когда мы указываем европейским и американским властям, что протесты во Франции, Германии, Польше и особенно в Америке давно и многократно превосходят, например, минские как по числу вовлеченных протестующих и полиции, так и по жестокости их подавления, нам невозмутимо отвечают: «Вы не понимаете, это другое» и продолжают учить нас «демократии», а также призывают Лукашенко, за которого проголосовало 80% избирателей, «прислушаться к воле народа», хотя подчас это носит просто анекдотичный характер – например, в устах Макрона или американских деятелей, проблемы которых не идут ни в какое сравнение с проблемами Лукашенко и народа Белоруссии. Да и вообще, по большому счету в Белоруссии, как и во многих других странах, подвергающихся «оранжевому» давлению, одна проблема – иностранное вмешательство.

Как бы то ни было, мы наблюдаем два процесса, идущих параллельно, – с одной стороны, события в Белоруссии, Венесуэле, Боливии показали, что «оранжевые» технологии уходят в прошлое. Стоит патриотам во власти и в народе проявить твердость – и оранжисты бессильны. Как оказалось, всего-навсего надо не сдаваться – и теперь не так уж много найдется в мире желающих инвестировать в «оранжевых». А с другой стороны, проблемы в странах Европы и США, странах, привыкших диктовать свою волю миру, будут только нарастать и не закончатся, даже, если завтра будет найдено чудесное стопроцентное лекарство от коронавируса. Голос народов в западных странах, прежде всего США, будет звучать все громче. Пора к нему прислушаться.

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *