15 мая наш регион накрыл ураганный ветер, сопровождавшийся ливнем и градом. Из-за разгула стихии имуществу жителей был нанесён значительный ущерб. А в городе Любиме даже пришлось вводить режим чрезвычайной ситуации. Председатель фракции КПРФ в областной Думе Александр Воробьев оперативно направил запрос в правительство региона и мэрию Ярославля, в котором запросил информацию о работе коммунальных служб и мерах поддержки граждан. На днях депутату поступили ответы от обоих адресантов. Содержание писем, мягко говоря, удивило.
В своём запросе Александр Васильевич попросил предоставить данные о проведении работ по восстановлению повреждённых зданий и сооружений, возобновлении энергоснабжения жилых домов и социальных учреждений, а также информацию о компенсации ущерба пострадавшим жителям. Отдельно были запрошены сведения о причинах неудовлетворительного состояния ливневой канализации в Ярославле, из-за чего оказались подтоплены десятки дворов и улиц, в том числе автомобильные дороги первой и второй категории — Московский проспект, Суздальское шоссе, Большая Октябрьская и многие другие.
Что же ответили городские власти? Позволим себе привести выдержку из письма за подписью заместителя мэра Виталия Леженко (именно ему расписали депутатский вопрос из приёмной градоначальника): «Вода прошла через централизованную систему ливневой канализации через 40 минут после прекращения дождя, что соответствует нормам работы ливневой канализации. Подтопления территории наблюдались в тех местах, где отсутствует централизованная система ливневой канализации, в данных местах МКП «РиОГС» города Ярославля (муниципальное казённое предприятие «Ремонт и обслуживание гидросистем») была своевременно проведена откачка воды. Все заявки были отработаны в нормативные сроки, что подтверждают заявители».
Дальше, как говорится, одни вопросы. Притом, буквально по каждому предложению. О каких нормах идёт речь: ГОСТ, СНиП, СанПиН? Почему в ответе на них не дано никакой ссылки, не указано номера и даты принятия соответствующего документа? Или их выдумали сами чиновники? Кто засекал время схода воды? И как проверить эти данные? Может быть, она ушла не через 40 минут, а через час или два? Тем более, что задолго до этого момента улицы и дворы города уже превратились в бурные реки. Вода попадала в салоны машин, заливала подъезды и подвалы.
Очевидно, что причиной тому стало неудовлетворительное состояние ливнёвки (которое, судя по всему, начинают проверять только после ЧП), либо её отсутствие. И это притом, что на некоторых затопленных улицах недавно был выполнен ремонт. Скажем, ту же улицу Рыкачева делали буквально в прошлом году. Однако никто не догадался предусмотреть даже элементарного водоотвода. Хотя все знали, что дорога находится в низине, и периодически подтапливается. Итог – новое болото на проезжей части и разрушение свежего асфальта. Сплошная халатность и разгильдяйство!
Но мэрия живёт в параллельной реальности, и считает, что никаких проблем нет! Откачка воды «проведена своевременно», а «все заявки отработаны в нормативные сроки». Выходит, что весь город топит, а у мэра всё в норме! Может быть, Владимиру Михайловичу стоит проверить зрение, раз он не видит очевидных вещей? В свою очередь, Александр Воробьев намерен поднять вопрос о состоянии ливневой канализации и мерах по её содержанию в стенах областной Думы.
Бесхозяйственность городской администрации под руководством «варяга» Волкова дошла до того, что чиновники не могут решить проблему даже с одним домом. Конкретно, на улице Пирогова, 41. После ливня 15 мая там обрушился потолок одной из квартир. Притом, это происходит уже не первый раз. Здание было признано аварийным ещё шесть лет назад! Но расселять его намерены только через год. И всё это время люди вынуждены жить не просто в непригодных, но и в небезопасных условиях. Потому что капитальный ремонт по нормам законодательства проводить нельзя.
Недолго думая, мэрия пошла самым простым путём – предложила провести работы за счёт средств собственников. Но абсурд ситуации заключается в том, что больше половины помещений находятся в муниципальной собственности. То есть отвечать за их состояние должны сами городские власти. По их информации, «территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов проводится работа по изысканию возможности выполнения локального ремонта кровли…за счёт внебюджетных средств» (оцените слог). Судя по всему, «изыскание» идёт не слишком успешно. И с таким подходом здание может попросту «не дожить» до расселения.
Относительная ясность есть только с ликвидацией последствий урагана в Любиме. Напомним, там оказались повреждены кровли нескольких десятков домов (в том числе многоквартирных), а также детского сада и гаража школьных автобусов. По информации регионального правительства, в настоящее время выполнены работы по временному восстановлению крыши в дошкольном учреждении. Ущерб частным домовладениям оценили в 2 миллиона 350 тысяч рублей. Для их ремонта из областного резерва было выделено 880 листов шифера. Он доставлен в Любим для пострадавших жителей. Другие строительные материалы (деревянный брус, асбестовые трубы, рубероид, полиэтиленовая плёнка) были предоставлены индивидуальными предпринимателями.
К 1 июня кровли в 20 частных домах были восстановлены полностью, и в 17 – временно. Сложнее обстоит дело с многоквартирными домами. В двух зданиях на улице Советской, 93 и 93а необходимо выполнить текущий ремонт крыш, а в доме на улице Первомайской, 66 потребуется уже капитальный. По данным регионального фонда капитального ремонта, общий объём затрат оценивается в 4 миллиона 300 тысяч рублей. Устранение последствий урагана находится на контроле местной администрации. Тем не менее, если у жителей есть те или иные жалобы на проведение работ или бездействие властей, с ними всегда можно обратиться в районный комитет КПРФ (первый секретарь – Николай Анатольевич Грибко) или депутатам-коммунистам в областной Думе.
Иван ДЕНИСОВ.