Департамент государственного жилищного надзора погряз в бюрократии

1 к ст. 3

В своё время Владимир Ильич Ленин назвал политику концентрированным выражением экономики. В наши дни в самой политике стала править бюрократия. Притом, масштабы этого становятся пугающими. В чём можно было убедиться на заседании думского комитета по ЖКХ, где в минувшую пятницу представляли доклад о деятельности департамента государственного жилищного надзора. По его итогам складывалось впечатление, что основная работа ведомства сводится к написанию «отписок» и «переводу стрелок».

Доклад директора департамента Давида Бараташвили о пресечении нарушений в сфере управления многоквартирными домами  (МКД), а также при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества изобиловал цифрами. Жилищный фонд Ярославской области состоит из 13026 многоквартирных домов. Более половины (7769) находятся в ведении управляющих компаний. Главным источником сведений о нарушениях законодательства в сфере управления МКД являются обращения самих граждан. В основном, это жалобы на низкое качество коммунальных услуг, ненадлежащее состояние общего имущества и начисление платы за ЖКУ. В целом, за 2020 год было зарегистрировано 10 445 обращений. Хотя годом ранее их число было в два раза больше – 20 126.

Чиновники объяснили снижение активности жителей последствиями пандемии. Хотя, по имеющейся информации, сами существенно сократили проведение контрольных мероприятий и при любом удобном случае старались избежать их проведения (вплоть до отказа рассмотрения обращений, поступивших по электронной почте). В общей сложности, за год департамент провёл 3820 проверок, по результатам которых было выдано 2035 предписаний и выписано 613 штрафов. Но, судя по всему, все эти меры оказались не слишком эффективными. Что подтвердили многочисленные вопросы парламентариев. Так, депутат фракции КПРФ Валерий Байло поинтересовался, как осуществляется контроль за текущим ремонтом подъездов? По закону, его должны проводить не реже чем раз в 5 лет. По факту это требование соблюдается далеко не всегда.

Оказалось, что системного подхода в этом вопросе нет. Департамент контролирует работы во время плановых и внеплановых проверок. Но они весьма и весьма ограничены. К примеру, в этом году ведомство планово проверило только 67 домов в Ленинском районе Ярославля. Это капля в море. Но увеличивать количество контрольных мероприятий департамент, судя по всему, не собирается. И предпочитает сводить решение проблемы к взаимодействию жителей и управдомов. Второй вопрос Валерия Ивановича касался позиции жилищных инспекторов относительно интернет- и телекоммуникаций, которые проходят в подъезде каждого дома:

— Условно: в подъезде 15 квартир, сделано 5-6 отверстий, в каждом из которых по десятку проводов. Заключаются договоры с новыми провайдерами, перекрытия сверлятся, провода свисают рядом со входами в квартиры. Конечно, можно регулярно писать обращения в департамент от каждого подъезда. Но это абсурд. Нужен системный подход. Как убрать паутину, которая заполонила наши дома? И как вы можете повлиять на управляющие компании, чтобы они как-то регламентировали этот вопрос?

Директор департамента ответил, что в адрес управдомов неоднократно направлялись некие рекомендации. Но, судя по всему, их не услышали. А чиновники не удосужились проконтролировать их исполнение. Во всяком случае сам Давид Бараташвили привёл пример лишь одного дома, когда вопрос с провайдерами был урегулирован. Таким образом, системности нет и здесь. Много претензий в адрес департамента было и по рассмотрению депутатских запросов. Члены фракции КПРФ Андрей Ершов и Шакир Абдуллаев привели примеры конкретных домов. А председатель фракции Александр Воробьев напомнил о своём обращении по ситуации в Ростове («Советская Ярославия» подробно писала об этом в №18 от 12 мая):

Ещё в марте я направил в департамент запрос в связи с коммунальной аварией, когда целый микрорайон на несколько дней остался без тепла. В письме за подписью первого заместителя директора департамента мне ответили, что в документе не указаны адреса многоквартирных домов, в связи с чем проведение контрольно-надзорных мероприятий не представляется возможным! Но проблема возникла не по конкретным домам, а по всему кварталу, улицы которого были перечислены. Возникает вопрос: почему вы не можете провести проверку по той проблеме, которая известна абсолютно всем? Вам не кажется, что это в чистом виде формализм? Ведь вы лично говорили, что вопрос находится на контроле, и все нарушения будут устранены!

Однако Бараташвили лишь сослался на некие требования федерального законодательства, и упрямо повторял, что при отсутствии адреса проверка не проводится. Хотя подтвердил, что сам обошёл все дома и залез почти в каждый подвал. Выходит, адреса чиновникам всё же были известны! В таком случае отказ помочь людям является чистой воды бюрократизмом. Александр Воробьёв подчеркнул, что подобный формализм недопустим. И заставляет задуматься о необходимости существования самого департамента. Несмотря на это, коммунисты призывают пострадавших жителей направлять свои обращения с указанием контактных данных в обком КПРФ. Совместно с гражданами депутаты-коммунисты продолжат добиваться правды. Если потребуется – уже в правоохранительных органах.

После отчёта госжилнадзора депутаты вернулись к рассмотрению вопроса об обращении в Государственную Думу о необходимости изменения федерального законодательства в части начислении платы за вывоз твердых бытовых отходов и иных вопросов обращения с ТКО. Проблема была поднята Валерием Байло ещё на прошлом заседании комитета, после чего, в соответствии с принятым решением, коммунист подготовил необходимый текст документа. Для его окончательной доработки была создана рабочая группа, заседание которой состоится уже в июне. После чего обращение можно будет выносить на обсуждение областной Думы.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *