Денис Добряков заявил, что работа рыбинских предприятий в годы войны — самая героическая страница в истории нашего города. Так он сказал, сообщая нам «отличную новость» — что президент согласился присвоить Рыбинску звание «Город трудовой доблести».
Ну что ж, это верно — вклад рыбинцев в Победу — страница действительно героическая (причём абсолютно подлинная, а не высосанная из пальца, как пресловутая тысячелетняя древность).
Да, тут мы можем смело и гордо смотреть в глаза всей стране, потому что это и вправду наше. (В отличие от ситуации с тысячелетней древностью — тут мы выглядим смешно и жалко, как та ворона, которая нацепила на себя чужие перья).
Да, трудились героически наши легендарные рыбинские заводы, ковали Победу.
Вот только Денис Валерьевич в своём патриотическом восторге забыл упомянуть одну маленькую деталь. А именно — что большинства рыбинских предприятий, ковавших Победу — уже нет в живых!
Нет легендарного Полиграфа, который делал для фронта минометы и мины и который за свой огромный вклад в Победу был награждён Орденом Ленина.
Электротехнический завод «Магма» был основан в январе 1943 года и до конца войны занимался ремонтом и восстановлением трансформаторов и электродвигателей большой мощности. Они были нужны для производства жизненно необходимой воюющей стране электроэнергии.
«Магмы» теперь тоже нет.
Станкостроительный завод в годы войны выполнял заказы для фронта — гвозди строительные, подковы конские, пряжки металлические к вещмешкам и петли для гимнастерок. В ноябре 1944 года он переименовывается в Механический завод, и начинает производство металлообрабатывающих станков и инструментов, которые использовались для производства военной продукции.
Этот завод ушёл в небытие вскоре после Перестройки.
Завод имени Володарского в годы войны производил минометы. Он все ещё существует, но находится в плачевном состоянии, как говорится — «доходит».
Ну и наконец, наш славный Моторостроительный завод. Да, он пока еще жив. Но если сравнить то, что было в советское время и то, что теперь — то остаётся только смеяться горьким смехом. Вот простая статистика — в советское время на заводе в месяц производили тридцать новых двигателей и ремонтировали сто пятьдесят старых. А теперь в месяц производят пять новых двигателей, и ремонтируют пятнадцать старых. В советское время в год производили триста шестьдесят — четыреста новых двигателей. А в наше время на Сатурне произвели четыреста двигателей ЗА ШЕСТЬ ЛЕТ!!! Объем производимой продукции сократился в шесть раз!
***
Словом, все наши предприятия, работавшие на фронт, в настоящее время или убиты эффективными собственниками, или их теперь добивают.
Получается такая картина маслом. Гордится Добряков, гордится — ну прямо сил нет! Прямо рвётся от патриотических чувств. Вещает о трудовой доблести рыбинцев, бьёт себя в грудь — мол наши предприятия готовили Победу!
А предприятий-то этих, оказывается, уже нет! Разгромлены, разграблены, убиты, опозорены. Той самой властью, к которой относится и Добряков.
Так чем же, спрашивается, вы гордитесь, Денис Валерьевич? Тем, что вы не сохранили? Тем, что вы разрушили, испакостили, осквернили?
Да, предки наши герои. Ну а ваша-то заслуга в чем? Вы-то что смогли? Примазаться к победе, в которой вы не участвовали? Примазаться — после того, как вы разрушили все её плоды, растоптали все идеалы тех, кто за неё сражался и погибал?
А. КАРИМОВ.
ROT FRONT KOMRAD каримов.