Долгий звонок может повлиять на блокировку перевода

звонок
Российские банки с 25 июля должны будут блокировать денежные переводы, если получили от сотовых операторов информацию о том, что перед совершением операции клиент получил подозрительные звонки или СМС-сообщения, что может свидетельствовать о попытке мошенников украсть денежные средства.
Как объяснил РБК представитель ЦБ, подозрительными могут быть продолжительные звонки или нетипичное для клиента увеличение числа сообщений с нового адреса. Однако такие меры не являются обязательными для всех банков и должны выполняться только теми кредитными организациями, которые заключили коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными.
«Для оценки характера телефонной активности клиента будет учитываться периодичность (частота) или продолжительность телефонных переговоров, которые ведет клиент при осуществлении перевода денежных средств. О подозрительных СМС будет свидетельствовать нетипичное для клиента банка увеличение количества сообщений, которые он получает с новых абонентских номеров или от новых адресатов», — сказал представитель ЦБ.
Он уточнил, что кредитная организация должна учитывать информацию от операторов при процедуре выявления мошеннических операций в том случае, если такой обмен предусмотрен в соглашении между оператором связи и банком. «Такая процедура относится к операционной деятельности банков, в которую Банк России не вмешивается», — подчеркнул представитель ЦБ.
11 июля ЦБ опубликовал приказ, в котором указал новые критерии мошеннических денежных переводов, которые должны учитывать банки для блокировки операций. Банки должны выявлять и приостанавливать денежные переводы в следующих случаях:
Если о признаках мошеннического перевода банку стало известно от сторонних организаций. «Например, это информация от операторов связи о том, что перед переводом денег зафиксированы нехарактерная для клиента телефонная активность или рост числа входящих СМС-сообщений с новых номеров, в том числе в мессенджерах», — говорится в сообщении ЦБ.
Если перевод совершается на счет, который ранее антифрод-системы банков признали как мошеннический, даже если информация о нем не содержится в специальной базе данных ЦБ о счетах злоумышленников.
Если против получателя денежных средств возбуждено уголовное дело. При этом информация в банк может поступать по любым каналам. «В частности, если клиент или другое заинтересованное лицо предоставят подтверждающий документ о возбуждении уголовного дела. В таком случае банк приостановит зачисление средств на счет», — говорится в сообщении Банка России.
По словам представителя ЦБ, с 25 июля банки должны приостанавливать денежные переводы на два дня, если выявили операцию, которая соответствует этим критериям. После заморозки операции кредитная организация должна связаться с клиентом, который в течение двух дней должен подтвердить, что он совершает перевод добровольно, а не под воздействием злоумышленников.
«Если после приостановки операции клиент подтвердит перевод или совершит операцию повторно, то банк обязан незамедлительно исполнить его распоряжение», — сказал представитель ЦБ. Однако если перевод совершается на счет из специальной базы ЦБ, то он останавливается строго на два дня. «Банк должен уведомить клиента, что его перевод приостановлен или ему отказано в совершении повторной операции, указать причину и срок приостановки (отказа). После истечения двухдневного «периода охлаждения» банк обязан незамедлительно принять к исполнению подтвержденное распоряжение клиента или совершить последующую повторную операцию», — уточнил представитель регулятора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *