Граждане должны иметь право на льготный проезд вне зависимости от наличия или отсутствия транспортных карт! Ярославские коммунисты всегда были убеждены в этом. Оставаясь верными своим принципам и обещаниям, депутаты фракции КПРФ в областной Думе внесли соответствующий законопроект и предложили вернуть льготникам возможность оплачивать поездки в общественном транспорте наличными деньгами, как это было раньше.
История с транспортными картами с самого начала наделала много шума. Два года назад, когда в региональном правительстве инициировали массовый переход на «электронные проездные», депутаты фракции КПРФ выступили с резкой критикой этой идеи.
Впоследствии коммунисты единогласно проголосовали против предложенных изменений в Социальный кодекс области. Но власти при поддержке «Единой России» решили по-своему. И в результате получили массу проблем ещё до старта своей антинародной реформы с 1 января 2016 года.
Транспортные предприятия, вынужденные платить оператору системы «вознаграждение» в 7,5%, начали нести серьёзные убытки. И в один момент чуть было не остановили свою работу (как это было в Рыбинске). А граждане сначала были вынуждены отстоять огромные очереди, чтобы получить транспортную карту в МФЦ, а впоследствии неоднократно сталкивались с трудностями при её пополнении. Сложности не исчезли и сегодня.
Депутатам фракции КПРФ в областной Думе продолжают поступать многочисленные обращения от жителей региона, недовольных введением персонифицированной электронной транспортной карты. Её использование для проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях крайне неудобно. Особенно для пожилых людей. На карту постоянно необходимо класть деньги, да ещё делать это заблаговременно. При этом пунктов пополнения явно недостаточно. Таким образом, людям сначала нужно отложить энную сумму денег, потом добраться до терминала или отстоять очередь на почте, и лишь после этого ездить в транспорте на льготных условиях.
Транспортную карту постоянно нужно возить с собой, рискуя повредить или попросту потерять. А те люди, которые по той или иной причине не смогли получить «электронный проездной» (например, не имеющие постоянной прописки в Ярославской области), вообще вынуждены оплачивать проезд по полной стоимости! Таким образом грубо нарушается конституционное право пожилых людей, ветеранов, инвалидов и других граждан на государственную поддержку в виде льготного проезда в общественном транспорте.
— Предыдущая администрация области во главе с губернатором Ястребовым словно не видела этих проблем. Новое руководство тоже не торопится их решать. А значит – косвенно поддерживает антинародную реформу. Но ждать дальше уже невозможно. Нужно принимать решение. Люди остаются недовольными безальтернативным использованием транспортных карт. Учитывая эти просьбы, мы подготовили и внесли в Думу законопроект. И предлагаем вернуть гражданам право на проезд в городском транспорте при условии предъявления документа, подтверждающего их принадлежность к категории, имеющей право на получение соответствующей меры социальной поддержки. Это позволит вернуть плату за проезд за наличный расчёт непосредственно кондуктору.
Что касается тех, кто по-прежнему захочет пользоваться транспортной картой, то они в любом случае смогут оплачивать проезд с её помощью. Таким образом, люди получат право выбора. А их права не будут ущемляться, — пояснил председатель фракции КПРФ, соавтор законопроекта А.В. Воробьев.
Коммунисты отмечают, что принятие законопроекта не повлечёт увеличения расходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу иных нормативных актов Ярославской области. Таким образом, продуманные предложения фракции КПРФ позволяют устранить все трудности с использованием «электронного проездного». Это не только восстановит социальную справедливость, но и поможет решить проблемы общественного транспорта. Во всяком случае, в областном центре.
Сегодня даже льготники, вместо того чтобы возиться с транспортной картой, пред# почитают городским автобусам, трамваям и троллейбусам маршрутные такси. Такой же выбор делает и значительная часть остальных горожан. Ведь стоимость проезда из-за непродуманного решения мэрии и там, и там одинакова – 23 рубля. Как следствие – за два первых месяца текущего года общественный транспорт Ярославля перевез на 446 тысяч человек меньше, чем за аналогичный период года прошлого. К тому же, подняв стоимость проезда, власти снизили субсидию двум городским предприятиям.
В профессиональной среде всерьёз обеспокоены, что потеря пассажиров приведет к значительным убыткам предприятий. Например, в «Яргорэлектротрансе» посчитали, что увеличение выручки от повышения тарифа не покроет потери от сокращения субсидии. А убыток предприятия по году составит 114 миллионов рублей и превысит плановый показатель на 79 миллионов.
Таким образом некомпетентные действия властей не только усиливают социальное напряжение, но и ставят под угрозу нормальное функционирование системы общественного транспорта.
Иван ДЕНИСОВ.