Казалось бы, сколько копий было сломано вокруг «второй российской беды». Сколько гневных отзывов оставили ярославцы в адрес нерадивых подрядчиков. Сколько предписаний выдали контролирующие органы. Всего этого давно должно было бы хватить, чтобы, наконец, начать ремонтировать дороги качественно и в положенные сроки. Ан, нет! В столице «Золотого кольца» продолжают наступать на одни и те же грабли. Прямо, напасть какая-то!
В начале 2018 года контракт на содержание дорог в Ярославле стоимостью 100 (!) миллионов рублей выиграла фирма скандально известного Эдуарда Авдаляна. Ранее власти обещали не допускать подобных подрядчиков на улицы города, но опять не сдержали слова. Видимо, им в очередной раз сделали предложение, от которого невозможно было отказаться. Как бы то ни было, с началом тёплого сезона замечания к выполненной работе стали вылезать как грибы после дождя. К примеру, эксперты критиковали ремонт на Толбухинском мосту, где были зафиксированы неровный край асфальта и некачественная проливка битумной эмульсией, и на Тормозном шоссе, где проливки, судя по всему, вообще не было. Кроме того, имелись
замечания по Московскому проспекту, проспекту Машиностроителей, улице Спартаковской (на которой асфальт вообще укладывали в лужи) и другим объектам. А уж нанесение разметки в дождь и вовсе стало притчей во языцех!
Не обошлось и без вопросов к проекту «Безопасные и качественные дороги», который предусматривает ремонт улично-дорожной сети Ярославской агломерации (областной центр плюс часть Ярославского и Тутаевского районов). Конкурс на ремонт семи дорог в пригороде выиграла компания «Северный поток». В прошлом сезоне она проявила себя отнюдь не лучшим образом. Нынешней весной на её объектах уже появились трещины. Но ей снова дали подряд! В самом Ярославле аукционы по двум крупнейшим районам, Дзержинскому и Заволжскому, состоялись только 4 июня (почти на три недели позже, чем год назад!), то есть к работе подрядчик приступит в лучшем случае в конце июня. Каким образом он успеет сделать сразу 9 дорог (в том числе крупные — Ленинградский проспект и проспект Авиаторов), остаётся только гадать! Ярославские коммунисты берут дорожные работы на контроль и ждут отзывы и замечания от водителей. Помните: побороть халатность и наказать бракоделов можно только сообща!
За состоянием дорожного полотна в нашей области никто по-настоящему не отвечает. Имеющаяся система не работает: полгода решают организационные вопросы, на ремонты и новое строительство остаётся конец лета и дождливая осень. Нет никакой борьбы с превышением допустимой нагрузки на дорожное полотно, поэтому даже на новых дорогах появляются колеи. Надо возродить весовой контроль и ввести огромные штрафы за порчу дорог, иначе огромные средства дорожного фонда будут расходоваться впустую.