В Советском Союзе образование было высочайшего уровня. Но самое важное и ценное, что это было образование именно народное. Оно не делилось на образование элитное — для избранных и на образование плебейское – для черни.
Это было что-то небывалое в истории человечества. Во всех прежних обществах, где правил эксплуататорский класс – рабовладельцы, или феодалы, или капиталисты – качественное образование было доступно только ничтожному меньшинству — только отпрыскам господствующего класса. Лишь они могли приобщаться к высшим достижениям научной и философской мысли своего времени, подготовить свой вкус к восприятию искусства, развить свой ум и способности. Все остальные или вовсе не получали образование, или получали его по минимуму. Их обучали как правило каким-то трудовым умениям – чтобы они могли работать на господ, и каким-то религиозным догматам, которые учили их слушаться господ.
И вот теперь современная буржуазная Россия снова возвращается к разделению образования на элитное и плебейское. Мы все знаем, что теперь есть частные, платные средние школы, где могут учиться только дети богатых родителей. Но даже в бесплатных, государственных школах это разделение существует, хотя оно и не столь явное.
Дело в том, что дети в этих школах начинают учиться с очень различным уровнем подготовки. В наше время существуют детские обучающие центры, которые готовят детей к школе с очень раннего возраста — с двух-трех лет. До школы ребенок посещает такой центр три-четыре года. Он учится читать, писать и считать, и получает начальный уровень общей культуры – сведения об обществе, о правилах человеческого общежития, о профессиях и занятиях, о животном и растительном мире, о явлениях природы, и так далее. Также он учится логически мыслить и формулировать свои мысли.
Ясно, что ребенку, который занимался в таком центре, в школе будет гораздо легче, и он будет чувствовать себя гораздо уверенней и свободней, чем тот, кто его не посещал. Он с самого начала получит старт, которого нет у остальных. При равных способностях учиться он будет лучше остальных – а значит, добьется больших успехов в жизни.
Так вот – все подобные детские центры являются частными, то есть, платными. И только очень и очень немногие могут себе позволить отдавать туда своих детей. Огромному большинству это просто не по карману.
Мы сообщим вам цены самых известных детских центров в Рыбинске, а вы судите сами, много ли семей могут их осилить.
В детском центра «Малышок» за получасовое занятие берут 400 рублей, за сорок пять минут – 600 рублей, за полтора часа – 800. В месяц восемь занятий – значит, соответственно родителям приходится ежемесячно платить 3200, 4800 и 6400 рублей.
В «Умке» одно часовое занятие подготовки к школе стоит 500 рублей, а за восемь занятий в месяц берут 4000 рублей.
Чуть дешевле стоят занятия в «Знаечке» — там цена одного сорока пяти минутного занятия – 350 рублей.
Ясно, что для семьи со средним заработком платить такие деньги тяжело, особенно если там не один ребенок. Не говоря уже о тех семьях, где родители получают минималку, или где только один родитель (а у нас чаще всего ребенка поднимает одна мать, получая от отца грошовые алименты или вообще их не получая).
Поэтому нет ничего удивительного, что количество детей, посещающих обучающие центры, очень невелико. В группах детей бывает от двух до пяти-шести. А всего в одном таком центре занимается несколько десятков детей – двадцать пять, тридцать, пятьдесят.
Отдают своих детей в подобные центры бизнесмены, менеджеры и чиновники. Остальным они как правило недоступны.
И вот мы снова видим классовый принцип в образовании.
Даже если эти дети пойдут в одну и ту же школу с другими – то дочери и сыновья денежных родителей, которые прошли через обучающий центр, будут учиться лучше, чем остальные. Тем более, что денежные родители и в процессе учебы в школе смогут нанять своим отпрыскам репетиторов. Значит, дети богачей получат лучшее образование. Они закончат самые элитные ВУЗы России, Америки и Европы. В итоге у них будет максимально престижная и высокооплачиваемая работа. Они, как и их родители, станут высшим слоем общества. Они будут заниматься бизнесом, руководить на производстве или в госаппарате.
А дети бедняков будут их обслугой. Они получат минимальное образование и останутся на нижних ступенях социальной лестницы, как и их родители.
Мы воочию видим в буржуазной России разделение образования на элитное и плебейское. Детей господствующего класса с самого раннего возраста готовят к тому, чтобы и они тоже господствовали. А из детей пролетариата делают холопов, готовят их к тому, чтобы они обслуживали буржуазию.
На самом деле это отвратительно. Отвратительно, что у нас, как до революции, снова есть деление людей на «элиту» и «чернь». Мы должны краснеть от стыда, что дошли до такого позора.
В. АВДЕЕВА.
В текущем году исполняется 30 лет с начала разрушения СССР. Сколько красивых фраз о свободе, демократии, правах человека было сказано пройдохами -«демократами», которые, захватив власть, при молчаливом нейтралитете народа, со временем показали свое истинное нутро негодяев, лжецов, воров, предателей. Ни одно их обещание об улучшении жизни народа, о росте могущества страны, — не выполнено. Процветают только они и их прислуга. Этим господам народ в таком количестве не нужен, поэтому они спокойно смотрят на вымирание коренной России. Им не нужны грамотные люди, поэтому гробится одна из лучших в мире систем образования. Никакого единства в стране нет, пропасть между простым народом и господами, чиновниками выросла до критических размеров, что чревато государственными потрясениями.