Сегодня состоялось заседание комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог. Среди прочих вопросов в повестке заседания депутаты обсудили и транспортную реформу-проект. Определиться с ее названием парламентариям пока что не удалось. В качестве докладчика выступил Сергей Волканевский — первый заместитель директора ДКХ при мэрии г. Ярославля.
У депутатов фракции КПРФ накопилось немало вопросов и предложений касаемо грядущих изменений транспортной сети. Коммунисты высказывали представителю исполнительной власти не только личные инициативы, но и пожелания граждан.
Подведем основные итоги.
- Цель транспортной реорганизации – улучшение качества обслуживания жителей города Ярославля, проведение мероприятий по изменению действующих маршрутов, в том числе установление новых маршрутов в соответствии с действующими нормативно-правовым актами.
- Закончен этап общественных обсуждений первоначального плана реорганизации маршрутной сети с жителями города. Представители ДГХ учтут замечания и предложения ярославцев, представителей ТОС, рабочих групп, промышленных предприятий, депутатского корпуса при формировании обновленной схемы маршрутов. При этом коллективные обращения граждан по сохранению маршрутов будут учитываться в качестве единичного, но приоритетного обращения.
- Маршруты, за сохранение которых поступит больше всего обращений граждан, будут курсировать без изменения. На данный момент таких маршрутов насчитывается пять: №38 «Нижний поселок – 14 МКР»; №83 «Маршприбор – 15 МКР»; №85Д «Улица Декабристов – Маршприбор»; №87 «15 МКР – Красный Перекоп» и №91 «Улица Труфанова – Химзавод Луч». Важно отметить, что представители ДГХ учитывали обращения, поступившие на электронную почту департамента. Указанные цифры замечаний и предложений граждан, представленные на обзор депутатам оказались далеки от реального количества направленных обращений.
- По инициативе депутата ЯОД Эльхана Мардалиева будет проведена «экскурсия» по ПАТП-1 с целью ознакомления с техническим состоянием и качеством автобусного парка, переданного из Мосгортранса.
- Мэрии города Ярославля рекомендовано сохранить долю городского пассажирского транспорта, работающего по нерегулируемому тарифу. На этом настоял присутствующий в зале заседания частный перевозчик.
- Депутатский корпус также рекомендовал сохранить беспересадочные, сквозные маршруты с учетом предложений граждан.
- В конце феврале будет организована очередная рабочая группа, на которой ДГХ будет необходимо представить экономическое обоснование реформы и обновленную схему маршрутной сети до ее утверждения.
Мы будем держать вас в курсе событий, а депутаты фракции КПРФ продолжат отстаивать интересы ярославцев в рамках планируемых мероприятий по реорганизации маршрутной сети.
Дарья ТИХОМИРОВА.