И ВНОВЬ О ТРАМВАЙНОЙ КОНЦЕССИИ

1-1

Реализация концессионного соглашения, которое предусматривает полную реконструкцию трамвайного движения в Ярославле, продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых тем. И это неудивительно. Стоимость проекта – десятки миллиардов рублей, а масштабные работы затрагивают три городских района. Вот только их темпы пока не выдерживают никакой критики. А время, между тем, уходит. В середине июня стало известно, что ввод объектов соглашения уже переносится на полгода. Но если концессионер не изменит подход к работе, есть сильное подозрение, что это изменение будет не последним.

В середине июня вопрос об исполнении концессионного соглашения в Ярославле подробно обсуждался в стенах областной Думы. На заседании присутствовали руководители регионального министерства транспорта, АО «Яргорэлектротранс», компании-концессионера «Мовиста регионы Ярославль» и даже её столичного учредителя. А с трибуны было озвучено  много различных цифр и конкретных сроков. С тех пор прошло больше месяца. Что даёт возможность сравнить, как продвинулись работы, и оценить их график по каждому этапу.

Напомним, что в целом до конца 2025 года (ранее был зафиксирован срок до 30 июня 2025 года) в Ярославле должны построить 45,3 километра путей (замена всей существующей сети), 8 тяговых подстанций и диспетчерский центр, реконструировать 2 путепровода на проспекте Октября и трамвайное депо на Ленинградском проспекте, а также приобрести 47 односекционных трамваев и несколько единиц специализированной техники. Выступая перед депутатами Думы, заместитель регионального министра транспорта рассказала, что все работы разбиты на 10 этапов.

В свою очередь, если говорить про относительно обозримую перспективу до конца 2024 года, то к этому сроку концессионер должен закупить 26 трамваев, смонтировать 23,6 километра путей и построить 4 новые подстанции. Кроме того, генеральный директор ООО «Мовиста регионы Ярославль» Павел Копырин, отвечая на вопрос одного из депутатов, заявил, что в сентябре-октябре компания планирует приступить к реконструкции трамвайного депо. А пока идёт проектирование работ.

В свою очередь, по информации с официальной страницы министерства транспорта, по состоянию на 11 июля на участке от Ленинградского проспекта до улицы Елены Колесовой уложено 2,4 километра путей в однопутном исполнении. Ведется подготовка полотна на улице Блюхера. Продолжаются работы на участке от разворотного кольца у больницы № 9 до улицы Волгоградской. С 1 июля подрядчик приступил к ремонту участка до трамвайного депо. Также было указано, что в реконструкции «задействовано порядка 80 человек и 20 единиц техники, и это количество будут увеличивать».

Возможно, сведения были предоставлены на конкретную дату, или министерство ввели в заблуждение. Однако представители общественности в середине прошлой недели отмечали, что на всех участках работает от силы 30 человек и не более 10 машин различного назначения. Напомним, что месяц назад концессионер говорил о 65 работниках и тех же 20 единицах техники. Однако на тот момент ещё не начались работы по третьему этапу. Получается, что через месяц это количество не только не нарастили, но и, напротив, снизили. В любом случае, даже если принять информацию минтранса на веру, то 80 работников и 20 машин для такого объёма работ – это капля в море. Более того: есть неофициальные сведения, что дефицит кадров признают даже в самой «Мовисте». Но пока, судя по всему, не могут решить эту проблему.

А время стремительно уходит. При этом, большую и самую сложную часть работ концессионер оставляет на следующий год. О чём свидетельствует актуализированный план-график строительно-монтажных работ. До конца же года нынешнего главным образом намерены лишь обустроить пути. Работы пройдут на трёх участках (притом, на одном из них строительство, согласно плану, продлится до октября, а на двух – до декабря). Правда, общая протяжённость составит только 18,1 километра, а не 23,6 километра, как было обещано ранее.

Также, вопреки обещаниям, в нынешнем году не планируется и реконструкция тяговых подстанций. Судя по документам, первые четыре начнут делать только в марте, а 5-ю – 8-ю – в мае 2025 года. Завершить работы планируют, соответственно, будущем в июле и сентябре. Правда, в нынешнем году обещают построить диспетчерский центр. Период работ в плане указан с июня по декабрь включительно. Однако поверить этим данным довольно сложно. Хотя бы потому, что месяц назад (как раз в середине июня) во время обсуждения вопроса в Думе о центре даже не шло речи.

К тому же, откровенное недоумение вызывает его организация до начала реконструкции депо. Хотя эти работы, по идее, должны быть синхронизированы. В свою очередь, в депо намерены выйти только в январе и реконструировать его до декабря будущего года. Это также не соответствует словам Павла Копырина о том, что к указанным работам планировалось приступить нынешней осенью. Наконец, в 2025-м году должны завершить строительство оставшихся трамвайных путей протяжённостью более 27 километров и реконструировать два путепровода (работы на обоих сооружениях начнут в феврале, а закончат в октябре – декабре). Что в целом соответствует заявленным ранее планам.

Таким образом, всего за месяц мы видим сразу три нестыковки – по протяжённости путей и по срокам реконструкции депо и тяговых подстанций. А, как известно, маленькая ложь рождает большое недоверие. Здесь же ложь (точнее, постоянно меняющаяся информация) уже далеко не маленькая. Потому и доверию ни к концессионеру, ни к властям взяться неоткуда. Единственное, что, похоже, будет полностью выполнено в рамках соглашения в нынешнем году – это закупка новых трамваев. В Ярославль уже прибыло 24 единицы. В ближайшее время должны поступить ещё два. Поэтому хочется верить, что хотя бы жители Дзержинского района с Нового года смогут воспользоваться первыми плодами концессии. Конечно, в том случае, если в Брагине к тому времени полностью завершат укладку путей и монтаж контактной сети. Что, судя по текущим темпам работ, к сожалению, далеко не очевидно. Вопрос остаётся на контроле депутатов-коммунистов. До конца июля запланирован выезд на место производства работ.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *