И транспорт – слабое место ярославской власти

На прошлой неделе в областной Думе состоялось заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. На сей раз в центре внимания оказалась программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ярославля и содержание сети региональных автомагистралей. Оба вопроса вызвали бурную дискуссию. К сожалению, в указанных сферах по-прежнему остаётся немало проблем, от которых страдают едва ли не все жители. И пока что власти не слишком успешно справляются с их решением.

В нынешнем году на содержание региональных автомобильных дорог предусмотрено 2 миллиарда 305 миллионов рублей. Правда, более 500 миллионов из этой суммы заложено на погашение кредиторской задолженности и оплату прошлогодних работ по ямочному ремонту. Таким образом, правительство области по-прежнему живет в долг. Ещё одной нехорошей традицией стало еже# годное временное ограничение движения по региональным дорогам. Вместо того, чтобы обеспечивать надлежащее качество ремонта и бороться с нерадивыми подрядчиками, чиновники пошли другим путем. И решили, что лучший способ сохранить дороги – просто запретить по ним пере# двигаться. Меры коснутся грузовых автомобилей с определённой нагрузкой на ось и будут действовать сначала со 2 апреля по 1 мая, а потом с 15 июня по 15 августа.

Впрочем, проезд по региональным трассам всё-таки возможен. Но для этого перевозчикам придётся получать специальное разрешение стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. В противном случае – штраф. По мнению заместителя председателя фракции КПРФ Эльхана Мардалиева, подобная практика губительна как для перевозчиков, так и для экономики области в целом. Тем более, что сумма собранных средств всё равно оказывается недостаточной для выполнения полноценных работ в рамках дорожного фонда.

Заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан МАРДАЛИЕВ.
Заместитель председателя фракции
КПРФ Эльхан МАРДАЛИЕВ.

— Я считаю, что перевозчики сегодня и так обложены многочисленными поборами. Это и транспортный налог, и государственная пошлина, и пресловутая система «Платон» на федеральных трассах, и даже акцизы, которые оплачиваются теми же водителями через покупку топлива. И моя позиция: дополнительные взносы с людей, с бизнеса брать не стоит, — отметил Эльхан Яварович.

Много проблем по организации дорожного движения и работе общественного транспорта остается в городе Ярославле. А попытки их решения нередко приводят лишь к ухудшению ситуации. Коммунисты напомнили про недавний коллапс на Московском проспекте, вызванный тестированием светофоров в рамках подготовки к запуску системы «Умный город». 28 февраля движение по одной из главных магистралей областного центра было практически полностью парализовано на всём её протяжении. Депутаты фракции КПРФ поинтересовались, какие выводы были сделаны органами власти? И какие меры по недопущению подобных ситуаций будут приняты в дальнейшем?

Чиновники признали свою вину и заверили, что все дальнейшие исследования будут проводиться после всестороннего учета мнения жителей. А также пообещали наладить надлежащее информирование. Непонятно только, почему все это нельзя было сделать с самого начала? И почему для правильных выводов обязательно должен был случиться коллапс? Произошедшая ситуация в очередной раз доказывает, насколько пагубно сказываются на жителях эксперименты нынешней власти. К слову, про ещё один такой эксперимент напомнили в ходе обсуждения вопроса о программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ярославля на 2018-2026 годы.

— У нас в городе уже несколько лет действует автоматизированная система оплаты проезда с использованием электронных транспортных карт. С ними постоянно возникают проблемы. Поток жалоб от жителей не прекращается. Сегодня люди снова пишут, что карту нельзя пополнить в тех местах, где раньше это было возможно. А в отдельных терминалах продолжают брать комиссию за пополнение. Когда вы наведёте порядок в этом вопросе и перестанете мучить людей? – поинтересовался Эльхан Мардалиев.

Выступающий с докладом заместитель директора ДГХ мэрии Ярославля Игорь Витюгов явно оказался не готов к такому вопросу. Как, впрочем, и по всей программе в целом. Вначале он попытался совсем откреститься от темы и заявил, что это не вопрос его департамента. А потом выдавил из себя «дежурную» фразу: «мы обязательно разберёмся». Вот только «разбираются» с транспортными картами уже третий год. И пока что успехов на этом направлении что# то не прослеживается. А позиция докладчика лишний раз подчеркивает крайнюю некомпетентность большинства руководителей нынешней городской администрации.

Невысокий уровень подготовки руководящих кадров мэрии подтвердила и сама программа развития транспортной инфраструктуры. Несмотря на своё название, она преимущественно отражала вопросы дорожного хозяйства. Согласно документу, до 2026 года в Ярославле планируется построить 64 километра новых трасс и реконструировать 52,5 километра существующих магистралей. При этом в программе практически не уделили внимания решению таких проблем, как оптимизация маршрутной сети, обновление подвижного состава, использование альтернативных видов топлива (например, газа, который дешевле и экологичней бензина) и так далее.

Непонятным осталось и ресурсное обеспечение заявленных мероприятий. Общую потребность оценили в 38 миллиардов. Однако источники этих средств и гарантии их получения так и остались тайной за семью печатями. В итоге комитет рекомендовал мэрии города более подробно отразить в программе все озвученные вопросы транспортной инфраструктуры, а также уточнить финансовые показатели программы.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *