Депутат областной Думы Эльхан Мардалиев прокомментировал решение депутатов муниципалитета Ярославля о передаче водоканала под областное руководство.
— Водоканал является стратегическим предприятием любого города. Без воды, без канализации и очистке стоков жизнеобеспечение города совершить не невозможно. И подходя к такому вопросу, как объединение водоканалов, надо понимать четко, что будет сделано.
Однако, в реальности мы видим, что этого не произошло. Материалы по экономике предприятий, которые предстоит объединить и перспективным расчетам расходов и доходов были сброшены депутатам муниципалитета лишь накануне заседания муниципалитета. И даже на комиссии, которая предшествовала заседанию, не все депутаты имели возможность ознакомиться с документацией.
Что мы ожидаем от действий от объединения водоканалов? Какими будет экономические показатели после объединения? Собственно говоря, эти вопросы наша фракция начала задавать еще в декабре прошлого года, когда в спешке принималось решение по водоканалам и переведению из муниципальной собственности в коммерческую.
Уже прошло более полугода с момента принятия решения в областной Думе, но на рабочей группе мы так и не услышали ответы на главные вопросы – финансово-экономического обоснования и понятной четкой и острой стратегии и ответа на вопрос: для чего это все делается?
Складывается следующая картина «доходности» – по прошлому году водоканал понес убытки 124 млн руб, а за 6 месяцев этого года уже в размере 106 млн руб.
Эти убытки ложатся на бюджет города и области.
Я бы хотел получить разъяснения по вопросу: насколько на этой убыточности сказались те скандальные закупки, которые были по Водоканалу – закупки коагулянтов, дорогостоящих автомобилей, щедрые пожертвования на новогодние украшения города? То есть, не есть ли в этом причина того, что водоканал уходит в глубокий минус.
Так же весьма интересно, какова стоимость активов объединяемых водоканалов. Ответ тоже не был получен. Стоимость ярославского водоканала оценивается в 7,5 миллиардов рублей. Другие водоканалы тоже имеют цену, но явно меньшую, чем ярославский. Однако, есть документы, согласно которым за 5 лет, на период до 2020 года, на реконструкцию, модернизацию, ремонт и прочее, будут потрачены 54 миллиарда рублей инвестиций.
Отсюда вопрос — стоит ли вкладывать такие суммы в модернизацию убыточного имущества, или проще построить новые? Это всегда обходится дешевле. Есть ли у города и области возможность настолько неразумно тратить федеральные инвестиции?
На рабочей группе в Думе так же была названа прогнозируемая стоимость кубометра воды после объединения предприятий — в размере 28 рублей, 22 копейки.
Для жителей Брейтова, где стоимость кубометра около 82-х рублей – это благо. Но для жителей Ярославля и Рыбинска тариф поднимется на 4,5 – 5 рублей. В Ярославле и Рыбинске проживает – 80% населения области. Получается, что мы делаем хорошо малым городам. Но за счет больших городов. Ярославцам придется платить на 20% больше.
Это тем более несправедливо, что жители Ярославля и Рыбинска относительно недавно заплатили за реконструкцию и поддержание водопроводных сетей.
Часть денег, как и в прошлый раз, будет изъято из областного бюджета.
Я по-прежнему считаю решение о передаче и объединении водоканалов скоропалительным, непродуманным и слабо аргументирорванным.