Кто и зачем топит “Водоканал”?

2(1)

ОАО «Ярославльводоканал» стал едва ли не самым упоминаемым в СМИ предприятием коммунальной сферы. “Водоканал” в последнее время упоминается исключительно в контексте тех или иных скандалов. Почему социально значимое предприятие всё чаще рисуется в чёрном цвете? С этим разбирались ярославские коммунисты.

Первой «ласточкой» стала информация СМИ о том, что ОАО «Ярославльводоканал» выделил 10 миллионов рублей в качестве благо­ творительной помощи на украшение города к Новому году. Решение об этом единогласно было принято советом директоров предприятия. Руко­водитель “Водоканала” Вадим Блощицын, по имеющимся сведениям, возражал против выделения средств на эти цели. Однако в состав совета директоров входят несколько депутатов муниципалитета от «Единой России», а его председателем является начальник департамента городского хозяйства мэрии Михаил Кузнецов. Как бы то ни было, выделение крупной суммы денег на цели, абсолютно не связанные с деятельностью пред­ приятия, получило положительное решение.

Следующей тратой, которая вызвала ещё больше вопросов, стала закупка 4 автомобилей «Тойота». Она обошлась “Водоканалу” почти в 10,5 миллионов рублей. При этом про­цедура была организована на осно­вании закрытого запроса коммерческих предложений. А информация о закупке не подлежала публичному оглашению. К чему такие «тайны мадридского двора»? Очевидно, истинной причиной было банальное желание скрыть сам факт дорогостоящей покупки от общественности. По слу­хам, один из автомобилей предназначался для кого-­то из руководителей города.

Третий скандал был связан с конкурсом на закупку коагулянта для очистки воды. Первоначально победителем была признана фирма «Скоропусковский Синтез» из Нижнего Новгорода, предложившая самую низкую цену ­ 66 миллионов рублей. Однако её конкурент, компания «Аурат­ ВВ», оспорила результаты торгов и подала соответствующую жалобу. Суть которой сводилась к тому, что победитель представил недостоверную информацию. И договор был заключен со второй фирмой.

Казалось бы, что здесь такого? Подобные истории ­ не редкость при проведении закупочных процедур. Если бы не два крайне примечательных факта. Во-­первых, все реагенты были признаны соответствующими условиям конкурса и прошли необходимую экспертизу. А во­-вторых, ООО «Аурат­ ВВ» предложило поставлять коа­гулянты для очистки воды за 142 миллиона рублей. То есть, в два с лишним раза дороже, чем первоначальный победитель!

Такое расточительство не могло не привлечь внимание! Нижегородская компания подала встречную жалобу, но уже в Ярославское управление федеральной антимонопольной службы. Там решение «Ярославль­ водоканала» признали поспешным и выдали соответствующее предписание. Правда, к тому времени предприятие уже успело заключить договор по более высокой цене. Притом в весьма короткие сроки.

Почему на “Водоканале” проявили столь странное рвение в отношении второй компании – остаётся загадкой. Зато ясно другое: бюджет города понёс дополнительные траты, более чем на 70 миллионов рублей. По мнению заместителя председателя фракции КПРФ в областной Думе Э.Я. Мардалиева, и этот, и другие случаи требуют самого тщательного рас­ следования со стороны компетентных органов:

— Согласно официальным данным, размещенным на сайте «Ярославльводоканала», 100% акций предприятия принадлежат мэрии Ярославля. Соответственно, все закупки осуществляются за счет бюджета города. То есть за счёт налогоплательщиков, в том числе жителей. Вместе с тем целесообразность и законность таких закупок в последнее время вызывает большие сомнения. У меня нет уверенности, что они происходят по инициативе непосредственного руководства предприятия. Если так, то кому всё это нужно? И главное – зачем? Вопросов много. Чтобы получить на них ответы, я подготовил и направил депутатский запрос прокурору Ярославской области Дмитрию Попову. И попросил проверить вышеизложенные факты, а также принять меры прокурорского реагирования.

Хочется верить, что новый ру­ководитель надзорного ведомства сможет дать компетентную и бес­ пристрастную оценку событиям. Ведь нормальная работа «Ярославль­ водоканала» является крайне важной для города. Жители не просто хотят получать качественные услуги по водоснабжению и водоотведению, но и оплачивать их по адекватным тарифам.

Между тем, с подачи нового областного руководства, в регионе готовится объединение водоканалов в единую структуру. Ярославское предприятие должно выступить в качестве одного из флагманов этого процесса.

То, что областной центр при этом рискует потерять один из своих прибыльных активов и стать более зависимым от региона, а стоимость услуг для горожан может увеличиться, в расчёт, по всей вероятности, не берётся.

В этой связи коммунистов ин­тересует вопрос: не является ли череда странных событий, происходящих на “Водоканале”, как-­то связанной с этим процессом? Ведь предприятие, искусственно загнанное в небла­гоприятные финансовые условия, можно передать новым владельцам на совершенно иных условиях, нежели как успешно работающую структуру. Одним словом, на сегодняшний день во всей этой истории больше вопросов, чем ответов. И точку в ней ставить ещё рано. В КПРФ ждут официальной реакции прокуратуры.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *