Луч тьмы

original-1to1
12 апреля 2023 года одновременно в Кремлевском государственном дворце и в московском кинотеатре «Каро 11 Октябрь» на Новом Арбате состоялись премьеры снятого в космосе фильма «Вызов» (режиссер  К.  Шипенко, главные действующие лица: актриса Ю. Пересильд и космонавт О. Новицкий).  С 20 апреля 2023 г. этот фильм выходит на экраны страны.
На протяжении нескольких месяцев по центральному телевидению шла реклама предстоящего показа фильма, которая достигла апогея в последние дни перед его показом. Предлагаем еще раз познакомиться с материалом статьи В.И. Корнилова «Луч тьмы» вместе с откликами читателей из  газеты «Советская Россия» 26 октября 2021 г. № 37.  
По мнению редакции сайта ЯО КПРФ, она восполняет представление об абсурдности ажиотажа вокруг данного фильма и актрисе Ю. Пересильд, исполняющей роль главной героини фильма.
«В печати отмечается, что по задумке авторов данного проекта этот полет — наглядное свидетельство того, что полеты в космос постепенно становятся доступными не только для профессионалов, но и для более широкого круга желающих. К тому же, руководству Роскосмоса (тогда во главе с Д. Рогозиным), очень хотелось «утереть нос» американцам, которые планировали съемки художественного фильма в космосе в 2022-2023 гг. По информации в СМИ, против съемок художественного фильма в космосе выступил летчик-космонавт, Герой СССР и России, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам С. Крикалев. В результате критики им идеи снимать фильм в космосе в ущерб программе космических полётов он был уволен. Правда, позже руководство «Роскосмоса», осознав кадровую ошибку,  пересмотрело своё решение об увольнении С. Крикалёва. Летчик-космонавт М. Корниенко заявил: «Артистам, клоунам всяким, туристам на МКС не место. Это большая космическая лаборатория, не надо мешать профессионалам работать. Результат от этого проекта, который называется «Вызов», по моему убеждению, будет минимальным».  С его высказыванием вполне можно согласиться, если он имеет ввиду научно-техническое значение деятельности космонавтов на МКС. Однако, полагаю, авторы проекта думали не об этом. Главное пропиарить сам факт, что мы были первыми космоса в результате полета Ю. Гагарина 12  апреля 1961 года. Теперь, снова первые в сьемке полнометражного художественного фильма на космическом корабле. Конечно, отрицать значимость создания фильма в подобных условиях было бы не порядочно. Однако масштабность этого факта был бы намного весомее, если бы современная Россия сохранила мировое первенство в технико-научных новациях в связи с освоением космоса, которыми обладал СССР. Российская космическая программа выглядит бледной тенью технологической мощи Советского Союза. По количеству запущенных в космос спутников Россия уступает США почти в 20 раз. США запустили в космос 3467 спутников, а Россия — 174. (Данные канала «24». 14.04.23.)  Не этим ли объясняется, почему мы уступаем США в области спутниковой разведки в ходе специальной военной операции на Украине. Разработка США многоразовых метановых ракетных двигателей нового поколения — BE-4 компанией Blue Origin и Raptor компанией SpaceX — сделала ее полностью независимой от России в области двигателестроения. В мире на долю США сегодня приходится около 58% инвестиций в проекты по освоению внеземного пространства, при этом они тратят на исследование космоса в 20 раз больше, чем Россия.
Анализируя тот ажиотаж вокруг фильма «Вызов» считаю, следует обратить внимание еще на один момент: на нравственный аспект подбора актрисы для полета в космос. Ю. Пересильд по замыслу авторов проекта должна стать настоящей героиней, увлекательным примером для современной молодежи, чтобы она «заболела» космонавтикой, как советская молодежь в 60-х годах прошлого века после пребывания в космосе Юрия Гагарина. Насколько оправдан выбор актрисы Юлии Пересильд на эту роль? Стоит обратиться к ее выступлениям в Московском государственном театре наций (художественный руководитель Е. Миронов) в образе Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза» (постановка Е. Марчелли). В качестве наглядного доказательства приводим фото, на котором изображена Ю. Пересильд в роли Катерины.
Читателям данная фотография о многом говорит. Критик Н. Каминская так описывает происходящее на театральной сцене. «Катерина от Тихона (мужа. – В.К.) отбивается, и возникает явное ощущение, что супружеской близости между ними так и не было, что ночь с Борисом (любовник. – В.К.) – ее первый сексуальный опыт, и теперь только держись, ибо сильная и тугая пружина отпущена. В финале оба любовника перепачканы кровью, и что это – кровь первой ночи, следы семейных побоев или метафора вырвавшейся наружу губительной страсти – пойди, разбери». Литературный критик Т. Джурова, характеризуя режиссерскую деятельность Е. Марчелли, пишет: «Стоит вспомнить, что в режиссуру Марчелли пришел в начале 1990-х: время, когда целый ряд табу на проявления «плотского» рухнул, обернувшись разнузданностью, карнавализацией плоти. На рубеже веков режиссер стал лидером по количеству обнажений на сцене, заслужив в провинциальной прессе славу «режиссера-порнографа». (Мы, поклонники ярославского театра им. Волкова, согласны с такой оценкой литературного критика.- В.К.) Обнажение актерского тела для него – вызов, который он бросает не только зрителям, нежеланию признавать двусоставность человеческой природы, но и психологии русского актера, его телесным «зажимам». И еще это неистребимое шутовское желание ввернуть в очередной спектакль «голый зад», пока находятся те, кого этот голый зад повергает в шок».
Как в народе говорят, от такой интерпретации произведения на театральной сцене в гробу переворачивается выдающийся русский драматург А.Н. Островский, автор пьесы «Гроза». Представляю, какие бы эмоции проявила М.Н. Ермолова, выдающаяся русская драматическая актриса Малого театра, первая народная артистка республики (1920), Герой Труда (1924), классически исполнявшая роль Катерины. В ее понимании Катерина – высоконравственная женщина, «луч света в темном царстве» (выражение Н. Добролюбова, выдающегося русского литературного критика) в затхлом купеческом мире. Ю. Пересильд же, совместно с Е. Марчелли, произвольно трактуют Катерину в духе сексуальных фантазий, изображая без стыда и совести ее в образе обыкновенной бабенки, которая полностью лишена какой-либо духовности.
Вместо спектаклей, поставленных в классической манере, которые отражали характер исторической эпохи, прививали зрителю любовь к труду и образованию, культивировали здоровый образ жизни и, наконец, заставляли его размышлять о гражданском долге перед обществом и взаимной ответственности «отцов и детей», потоком пошли постановки совершенно иного рода. Их суть – смакование обнаженной натуры, откровенные постельные сцены, площадная лексика и явное неуважение к замыслу автора классической пьесы и к той эпохе, которая там отображена. К сожалению, такие актрисы, как Ю. Пересильд, активные соучастницы подобного псевдоноваторства на театральной сцене, и потому без угрызений совести вносят немалый вклад в нравственное падение национальной (русской и советской) театральной школы, выпестованной К. Станиславским, М. Ермоловой, В. Качаловым, А. Тарасовой, И. Горбачевым, Г. Товстоноговым, Т. Дорониной и многими другими корифеями актерского и сценического мастерства.
На официальном сайте президента Российской Федерации отмечается: «Юлия Пересильд – обладательница яркого актерского дарования, достойная продолжательница традиций русского психологического театра. Ее искусство исполнено душевности и сердечной открытости, трудолюбие соединено с чувством ответственности перед искусством и зрителями». Она — лауреат премии Президента Российской Федерации. Лауреат премии Правительства Российской Федерации. Интересно, кто-то из государственных мужей видел ее новации в трактовке образа Катерины? Если да, то, как это соответствует линии Президента РФ В.В. Путина на формирование высоконравственной и духовно образованной молодежи?! На вопрос корреспондента: «Зачем сегодня зритель приходит в театр? Ради развлечения или за духовной пищей?» она без обиняков ответила: «В театр приходят развлекаться». С точки зрения «развлекухи» становится совершенно понятным, почему она согласилась играть роль Катерины в трактовке Е. Марчелли, обожателя «обнаженки» на театральной сцене.
Участвуя в фильме «Вызов», Ю. Пересильд символически становится теперь лицом не только нравственного упадка современного театра, но и современной российской космонавтики. Вот такой моральный ориентир для российской молодежи умышленно или по недомыслию совместно сотворили творцы-дельцы от Роскосмоса и Российского телевидения (кстати, обе эти организации носят статус государственных). Так что не случайно на премьерном показе фильма «Вызов» в московском кинотеатре «Каро 11 Октябрь» на Новом Арбате присутствовали не столько представители космической отрасли или патриотически настроенные граждане, сколько либерального бомонда: Собчак с Богомоловым, И. Ургант, осудивший СВО на Украине, Ю. Пересильд с бойфрендом (любовником) М. Тройником, Песков (автор термина «испуганные патриоты»). Он назвал Урганта и других представителей «творческой элиты», в панике сбежавших из России, «испуганными патриотами».
В.И. КОРНИЛОВ, 
доцент, к.э.н.
г. Ярославль

ИЗ ОТКЛИКОВ НА СТАТЬЮ 

indago
Председатель Совета Народных комиссаров СССР В.М. Молотов встал и демонстративно вышел из зала после первого акта спектакля поставленного по пьесе Демьяна Бедного. Он не мог принять высмеивание русских богатырей, которому подверг их автор пьесы и актёры, занятые в постановке. Демьян Бедный кинулся с письмом к Сталину, но поддержки не нашёл, секретарь ЦК ВКП (б) предложил ему разобраться самому с собой. Какая гигантская разница между теми кто поднимал страну и нынешними её опускающими. Даже нельзя представить такого поступка от президента или премьер-министра, а ведь они проходили советскую школу, проходили пьесу «Гроза» А. Н. Островского, возможно отвечали по ней урок, думается должны были бы ощутить что-то совестливое, отвергающее подобный шабаш. Кто-то скажет, они не в теме. Ложь это. Всё они знают и всё это принимают. Почему так? Как говорится, «по качану». Увы.

Игнат
«Вот такой моральный ориентир для российской молодежи умышленно или по недомыслию совместно сотворили творцы-дельцы от Роскосмоса и Российского телевидения (кстати, обе эти организации носят статус государственных).»
По-моему, много лет назад вполне достало фактов, которые убеждают: недомыслия у служителей культу золотого тельца (означает — нынешней антинародной власти) НЕ может быть, цинизм и разврат — оружие буржуа для подавления у людей чувств достойно человеческих.
Когда-то факты подобного идиотизма (в государственном масштабе) будут изучать с целью оздоровления общества после десятилетий одичания…

hitcliff
Шлюха на сцене и шлюха в жизни. Такой выбор сделан намеренно. Именно с целью поглумиться над российской космонавтикой.

katya
У нас на ПЛН шёл опрос о необходимости НАГРАЖДЕНИИ Ю.Пересильд за космический подвиг. Большинство псковитян-категорически против!

Вячеслав Евдокименко
С кем стыковку совершит,
Тот её и наградит,
Может быть космическим,
Чем-то венерическим!

бирюса
Как же все измельчало! Дешевый спектакль на орбите. Что к чему?

RusMos
Это как посыл: вы гордитесь своими достижениями в космосе? Первый спутник, первый космонавт… Ну вот вам ваш космос — получите и распишитесь.

 indago2020
Молотов своей выходкой продемонстрировал отход сталинского режима от идей революции в сторону буржуазного патриотизма. Не бывает абстрактного патриотизма. Правильно, не бывает. Патриотизм это любовь к своей конкретной Родине. И никакой буржуазной она быть не может.
С чего это взял доцент? Он что посвящён в замысел авторов? Ни Боже мой, просто ему захотелось заклеймить Ю.Пересильд, как актрису. На самом деле претендентов было много отобрали тех, кто прошёл медкомиссию. Не думаю, что актриса Ю.П. должна всем нравиться. Она просто востребованная актриса, а определяли, кто полетит, авторы фильма прежде всего.
На самом деле российская актриса и российский режиссёр первыми сняли художественный фильм в космосе, а это тоже совсем неплохо. Кстати они ничем не помещали работе МНС, к тому же прошла плановая замена космонавта Новицкого на Шкаплерова. Хватит уже злобствовать по любому поводу, это вредит вашему здоровью, доцент.

ЕвгенийГТ
Когда то давно, может кто помнит, по телевизору показывали «Маппет шоу». Одна из тем там была «Свиньи в космосе».
А теперь в космосе девушка по»Вызову».

hitcliff
Понятно, что автор сильно переоценивает тех типов, которые устроили это глумление над космонавтикой. С выбором кандидатуры они не ошиблись, они именно такую кандидатуру и подыскивали. Чтоб ни в коем случае в космос не полетела порядочная женщина или девушка. Интересно, кем востребованы такие актрисы? Хоть один хороший фильм с ее участием снят? Наоборот от последних фильмов с ее участием — «Зулейха закрывает глаза», и «Угрюм-река» народ плевался и возмущался. Да и много ли снимается при либералах хороших фильмов? Да почитай вообще ничего не снимается хорошего.
Помешало это работе МКС или нет, должны решать профессионалы, а не форумные параноики, а Крикалев уже выразил свое отношение к этому действу.

hitcliff
В «Паутине» она сыграла приличную, сочувствующую женщину и архивариуса с Харитоновым и К. Соловьевым, что хорошо, то хорошо, а вот какой из нее космонавт надо еще посмотреть.
Настоящая актриса никогда бы не стала пародировать знаменитую Люду Чурсину, ей до неё как … сами знаете, откуда у пересильдихе столько регалий и премий, жаль только истинных космонавтов, которые изменили свои планы по жизни, пересильдиха тут ни причём, причём рогозя, философ от космоса, бульдя эрнст и высшее руководство кремля, нас никто не спрашивает что делать на НАШИ деньги, даёшь очередную олимпиаду на фоне цен поднятие жратвы от 40 до 300%.

2 Комментарии “Луч тьмы

  1. Марина Малкова главный редактор NGS.RUВ
    Новосибирцы высказали мнения о премьере фильма «Вызов»
    «Вызов» не раздражает и не вызывает желания встать и уйти, он скорее оставляет равнодушным. Негативно цепляют разве что два момента: агрессивная реклама банка «Тинькофф» и перебор со съемками Юлии Пересильд с видом снизу и сзади. То в штанах, то в шортах, то в трусах — зачем нам столько задницы актрисы? Но спишем это на космос и стесненность условий: возможно, иначе снимать было невозможно. https://ngs.ru/text/entertainment/2023/04/22/72242921/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

  2. Юлия Пересильд о травле со стороны космонавтов: «Второй год подряд Герои России обвиняют меня в смертных грехах».
    Эту инициативу не пoддержали многие профeссиональные космонавты. Герой Рoссии Федор Юрчихин выразил свое негодование на этот счет: «Я хотел бы спросить у тех руководителей „Роскосмоса“, которые перед стартом кинeматографического проекта так же, кaк и многие космонавты, высказывали свое негативное отношение к нeму: они считают адекватным присуждение артистам высoчайшей награды стрaны за их труд? Это нормально, на фoне того, что профессиональные кoсмонавты после полетов подолгу ждут, когда их нагрaдят?»
    Александр Румянцев
    Пересильд — Герой России!!! Ниже опуститься некуда!??? Сравнить за что наши ребята высокие награды за СВО на Украине получают и это убожество, просто оторопь берет за этот беспредел.
    Евгений Костин
    СОВСЕМ ХОТИТЕ ПРИНИЗИТЬ ЗВЕЗДУ ГЕРОЯ РОССИИ
    https://www.metronews.ru/showbiz/reviews/za-chto-travyat-yuliyu-peresild-posle-vyhoda-filma-vyzov-2066817/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *