Лечить больных любого профиля, кроме коронавирусной инфекции, некому и негде.
Удивительное дело: как наше оптимизированное здравоохранение, которое работало на пределе ещё и до всякой эпидемии, может сегодня бороться с наплывом вирусных больных? Конечно, не обходится и без героизма медиков от врачей до санитарок, работающих буквально сутками на передовой без серьезных средств индивидуальной защиты, без привлечения ординаторов, студентов, волонтеров, медиков-пенсионеров. Но даже все эти титанические усилия не могут помочь нашему под корень оптимизированному здравоохранению справиться с валом заболевающих. И, похоже, власть нашла выход: перевод практически всего здравоохранения на коронавирусные рельсы. С этого момента о других болезнях приказано забыть.
«Мне сегодня отказали в проведении противоопухолевого лечения, — о своем опыте общения с медициной эпохи коронавируса рассказывает психотерапевт Игорь Потапкин. — Причём не только в онкологическом отделении Одинцовской ЦРБ, но и на самом высоком уровне — в министерстве здравоохранения Московской области. Аргумент потрясающий — карантин. Как мне пояснили представители министерства все стационары закрыты и лечение прекращено. Если это на самом деле так, то становится не по себе — нас ожидает гораздо больше смертей только от одной онкологии, чем от пандемии короновируса… Меня послали как бесперспективного гражданина в возрасте 61 год…»
В большинстве ЛПУ сейчас отменены все плановые операции, принимаются только экстренные больные. Но это еще полбеды. Часть ЛПУ закрывается на карантин из-за массового заражения вирусом сотрудников. Другие закрываются по своеволию властей и работники, включая врачей, распускаются по домам в отпуск за свой счет, остающимся работать узким специалистам сокращают зарплату, а недовольным предлагают уволиться. Наконец, немалое число медучреждений срочно перепрофилируются для работы с коронавирусными пациентами или больными «внебольничной пневмонией».
Так, перепрофилированы на прием пациентов с COVID-19 только в одной Москве были более 20 федеральных медицинских учреждений, в том числе специализировавшаяся на лечении патологий сердца и сосудов клиника факультетской хирургии первого МГМУ им. Сеченова, НМИЦ Научный центр здоровья детей, НМИЦ клардологии, НМИЦ колопроктологии им.А.Н.Рыжих и др. К этому числу следует добавить также многие ЛПУ, подчинённые московскому Депздраву (по данным экспертов, под коронавирус отдана уже половина московских коек). Согласно официальным заявлениям, пациенты данных клиник должны быть переведены в другие лечебные учреждения. Однако многие из них говорят, что они оказались просто выписаны «в никуда». И это похоже на правду, так как трудно понять, как оставшиеся профильные больницы смогут справиться с таким наплывом дополнительных пациентов, если они и без того страдали от переполненности.
В состоянии настоящей паники оказались многие столичные роженицы. «У меня нет слов, чтобы описать весь мой ужас, гнев и разочарование, — пишет одна из них, Катерина Першина, в своем фейсбуке. — На данный момент в Москве закрыли уже 7 роддомов, перепрофилировав их под инфекционки, среди них роддома с очень сильной детской реанимацией и неонатологами… больше больниц очевидно нет, домодернизировались и дооптимизировались. Я не буду вам описывать состояние медперсонала, многих в добровольно-принудительном порядке обязали оставаться и работать с больными коронавирусом. Даже возрастной медперсонал, а также санитарок в большинстве своём отказываются переводить в другие учреждения: не нравится — увольняйтесь. Детские реанимации тоже никуда не переводят, просто закрывают. Как там шутили две недели назад? Оставайтесь дома, если не хотите, чтобы вас интубировал гинеколог? Ну, теперь это не шутки».
Напомним, что прошедшая в последние годы оптимизация здравоохранения успешно справилась с задачей ликвидации «неэффективных коек» и сокращением «излишнего» медперсонала. По данным эксперта по организации и управлению здравоохранением профессора Гузели Улумбековой, общая численность врачей за последние шесть лет сократилась на 46 тысяч, число стационарных коек — на 160 тысяч. И одними из самых пострадавших были именно инфекционисты, инфекционные отделения и больницы как наиболее «неприбыльная» отрасль медицины. В результате чего сегодня с эпидемией приходится бороться колопроктологам, хирургам, акушерам-гинекологам, травматологам и другим далеким от пневмоний и вирусных инфекций специалистам.
Все же прочие пациенты для властей, похоже, перестали существовать.
— Я столкнулась с ситуацией, когда не могла попасть с мамой — ей 78 лет, она инвалид и диабетик — к неврологу, — говорит москвичка Елена.- Мне ответили, что больница перепрофилируется под коронавирус и специалистов нет…
К сожалению, это ситуации не единичные. Кто-то уже начал лечение, но теперь ему из-за карантина отказали, несмотря на то, что нарушается регламент лечения, а это чревато последствиями. Кому-то отменили плановую операцию, кому-то лучевую терапию. К кому-то отказывается ехать «скорая» даже при подозрении на инсульт.
Теперь насущная задача любого больного не коронавирусной инфекцией не только не заразиться ещё и этой гадостью, но просто ухитриться дожить до конца эпидемии. Мало того, после антивирусной битвы нас ожидает зрелище последних руин здравоохранения: судя по сегодняшней тенденции, практически сто процентов медиков сами переболеют ковидом, некоторые не выживут, многие останутся практически инвалидами, многие «выгорят» и бросят неблагодарную профессию. И в это время хлынет вал больных с тяжелой запущенной за это время онкологией, сердечно-сосудистыми и другими болезнями. С осложнениями из-за отсрочки лечения и вынужденного самолечения. К гадалке не ходи, понятно, что если власти в самое ближайшее время не обратят внимание на здравоохранение, то медицинская помощь окажется ещё менее доступна, чем была до эпидемии. А это неминуемо повлечет за собой взрывной рост смертности и инвалидизации.
Сегодня сама жизнь наглядно доказала, что проведенная оптимизация здравоохранения была ничем иным как преступлением против своего народа, за которое многим нашим гражданам придется заплатить здоровьем и даже жизнью. Ответят ли виновники за потерянные жизни и полный развал медицины?
Мария Панова
Правда
На фоне такой информации циничными выглядят слова Президента о первостепенной заботе о здоровье граждан….