Мошенники наживаются на уплате налогов гражданами

KE200036
Осенью россиянам приходят уведомления об уплате налогов — транспортного, земельного, на имущество физлиц и НДФЛ. Этим начали пользоваться мошенники уже в конце сентября. Своим жертвам они звонят от имени «Почты России». Подробности — в материале «Известий».
Для достижения своих целей в сезон уплаты налогов мошенники используют против россиян их традиционное доверие к почтовым сервисам. Так, в начале октября жертвой проходимцев стала 33-летняя жительница Крыма. Женщине позвонила «оператор «Почты России» и под предлогом отправки письма попросила сообщить код-подтверждение из полученного потерпевшей СМС-сообщения. На самом деле это был пароль для восстановления доступа в аккаунт на «Госуслугах». Получив возможность доступа в личный кабинет, мошенники различными манипуляциями вынудили женщину перевести имеющиеся у нее средства на «безопасный счет».
— Легенда с заказным или налоговым письмом — это первая часть атаки, цель которой — оказаться в личном кабинете, — пояснил источник в правоохранительных органах. — Там преступники могут ввести в поле проверочного вопроса сообщение о том, что аккаунт взломан, либо другим способом убедить пользователя, что его личный кабинет в опасности. На втором этапе его пугают, что в руках взломщиков оказались все данные о его счетах. Предлагают перевести средства на пресловутый «безопасный счет». Сейчас есть схемы по отчуждению недвижимости и автотранспортных средств. Всё зависит от степени внушаемости потерпевшего.
По такой же схеме лишился 1,3 млн рублей 35-летний москвич. После того как он впустил жуликов в свой аккаунт, ему позвонил другой мошенник, который представился специалистом «горячей линии «Госуслуг». Его сменил «сотрудник ЦБ», а затем появились и почти неизбежные в подобных аферах «офицеры полиции».
— Если злоумышленники получат доступ к личному кабинету на «Госуслугах», они могут воспользоваться вашими персональными данными, оформить кредиты на ваше имя или подать поддельные заявления от вашего лица, — сообщил «Известиям» эксперт в области IT-безопасности Константин Парфеньев. — Чтобы предотвратить это, никогда не передавайте код из СМС, даже если просят якобы представители службы поддержки, это может быть попытка обмана! Помните, что ни одна официальная служба не требует передачу таких кодов.
— Не стоит верить всем входящим звонкам, даже если они идут от имени «Почты России», — рассказал «Известиям» руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» Виктор Иевлев. — Все налоговые уведомления присылает налоговый орган (ФНС) в личный кабинет налогоплательщика. Также уведомления приходят на «Госуслуги» в личный кабинет. Ориентируйтесь только на них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *