М.К.Парамонов: Бюджетная политика – по партийному желанию?

В Ярославской областной Думе приняли изменения в бюджет региона, первые в новом, 2018, году. Предложенные поправки вновь доказали, что власти делят казну по партийному признаку: поддержку получают только предложения «Единой России». О хитросплетениях финансовой политики мы говорили с депутатом фракции КПРФ, членом комитета по бюджету, налогам и финансам М.К. Парамоновым.

М.К. Парамонов
М.К. Парамонов

— Михаил Константинович, вначале хотелось бы услышать о главных изменениях в бюджете области?

— Поправки внесли с целью погашения кредиторской задолженности, которая накопилась к началу года, а также для корректировки доходной и расходной частей областной казны. Общий объем доходов увеличивается на 2 миллиарда 848 миллионов рублей. Более 1 миллиарда 236 миллионов нам даёт федеральный бюджет. В частности, 730 миллионов выделяется на дорожную деятельность, 184 миллиона – на льготное лекарственное обеспечение, более 156 миллионов – на выплаты при рождении ребёнка, 96 миллионов – на реконструкцию стадионов «Шинник» и «Славнефть». Прогнозируется и рост собственных доходов Ярославской области. Прежде всего, это поступления от налога на прибыль организаций. Они увеличатся на 940 миллионов рублей. Также ожидается повышение доходов от НДФЛ (на 670 миллионов) и налога на игорный бизнес (на 1 миллион). В части областных средств запланировано увеличение ассигнований на государственные программы развития здравоохранения и образования (343 и 61 миллион соответственно), дорожное хозяйство (477 миллионов), обеспечение качественными коммунальными услугами (101 миллион) и доступным жильём (37 миллионов).

— Помнится, что фракция КПРФ предлагала аналогичные меры ещё в декабре. Однако губернаторские финансисты отклонили все поправки коммунистов.

— К сожалению, это так. Фракция КПРФ оказалась единственной в Думе, кто подготовил поправки в проект бюджета 2018 года. Они касались и льготного лекарственного обеспечения, и финансирования работ по капитальному ремонту домов, и приобретения жилья для детейсирот, и ремонта дорог в Ярославле и Рыбинском районе, и многих других социально значимых вопросов. В качестве источника мы указывали как раз увеличение собственных доходов региона: поступлений от приватизации имущества, акцизов на бензин и того же налога на прибыль организаций. Однако правительство отклонило все наши предложения, объяснив это тем, что указанные доходы учтены в полном объёме и дополнительных денег не ожидается. Не прошло и двух месяцев, как мы убедились в обратном: и доходы увеличились, и средства нашлись. Видимо, чиновники работали по известному принципу: раз инициатива идёт от оппозиции – значит, её надо «забраковать». Увы, такой принцип власти используют постоянно.

— Можно ли считать примером такого принципа губернаторский проект «Решаем вместе»?

— Это один из ярких примеров. Проект «Решаем вместе» (его ещё называют «инициативным бюджетированием») хоть и называется губернаторским, но фактически «заточен» под партию «Единая Россия». Её представители ещё в прошлом году «прислонились» к мероприятиям программы и активно использовали их в качестве собственной рекламы.

В нынешнем году ситуация повторяется. Так, одно из направлений проекта касается реализации местных инициатив и предусматривает проведение ремонтов в школах и детских садах, обустройство игровых площадок, закупку оборудования и решение других «малых» дел. На это выделяется 250 миллионов рублей. Расчёт сделан исходя из числа депутатов – по 5 миллионов каждому. Но к распределению средств допущены только «единороссы». Если депутат от оппозиции сделает попытку внести свои предложения – их «забракуют», как было уже не раз. Испытал это на себе. Вопросы есть и по отбору проектов благоустройства общественных территорий. Официальные лица уверяют, что всё решало народное голосование. Но приоритеты, судя по всему, всё-таки расставляли власти. Например, благоустройство Комсомольской площади в моём родном Рыбинске предварительно поддержали только 7,06%. Хотя объект этот важный и нужный, центр крупного микрорайона. Опять же, к 100-летию ВЛКСМ готовимся. Возникают вопросы и по ряду других территорий. И проект рискует обернуться профанацией, да ещё и с политическим подтекстом.

— Вы упомянули о реализации местных инициатив. Раньше парламентарии могли тратить на них деньги из своих фондов – так называемый «депутатский миллион». Сейчас такой возможности не стало?

— В 2018 году впервые за долгое время в бюджете не заложили средства на депутатские фонды. Это была инициатива правительства области, послушно одобренная депутатским большинством из «партии власти» (представители которой итак получили средства в рамках проекта «Решаем вместе»). Оппозиция, разумеется, была против. Но наших голосов не хватило. Тем не менее, мы постоянно возвращаемся к этой теме. На заседании комитета по бюджету 20 февраля я снова напомнил о ней директору департамента финансов. Он ответил, что вопрос будет повторно рассмотрен по итогам первого квартала. Думаю, что мы всё-таки «дожмём» исполнительную власть. Но здесь есть один принципиальный момент. В прошлом году оплата работ, выполненных ещё весной и летом, происходила только в декабре. Хотя деньги были заложены с начала года. На этот раз средства выделят в лучшем случае к маю. Поэтому важно, чтобы они поступали без задержек. Иначе для организаций неизбежны штрафные санкции. Но вне зависимости от принятых властью решений, коммунисты продолжат оказывать поддержку гражданам и решать социально значимые вопросы.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *