НЕ ПРОЕДЕМ, ТАК ПОПЛЯШЕМ?

Обычно в новостях о срыве работ по государственным программам или национальным проектам в наших пенатах фигурирует Ярославль. 2021 год не стал исключением. Мэрия областного центра фактически завалила ремонт дворов (большинство из них доделывали осенью, а ряд объектов в Заволжском и Дзержинском районах так и не были закончены) и некоторых общественных территорий (в частности, многострадальный проект «Озёрная гривка» в створе проспекта Машиностроителей, улиц Сахарова и Красноборской). Однако кроме «Столицы «Золотого кольца» в прошлом году неожиданно появился ещё один аутсайдер – Тутаев. Притом, проблем там оказалось едва ли не больше.

За минувший сезон городу выделили средства сразу по трём федеральным направлениям. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должны были отремонтировать участок улицы Моторостроителей; за счёт средств Фонда развития моногородов – выполнить реконструкцию улицы Строителей в промышленной зоне; а на грант Министерства строительства и ЖКХ РФ – осуществить комплексное благоустройство центральной исторической части романовской (левобережной) стороны. Увы, все они оказались фактически завалены. В связи с чем, от жителей Тутаева сегодня поступают многочисленные жалобы.

Самый громкий скандал разразился вокруг ремонта улицы Моторостроителей. Цена работ по контракту составила 42,6 миллиона рублей. Заказчиком выступили районные власти в лице МКУ «Центр контрактных отношений». Подрядчик вышел на площадку ещё весной. Официально улицу должны были сдать 7 августа. Но, как говорится, гладко было на бумаге… По проекту участок проезжей части на протяжении чуть ли не половины квартала (от торгового центра «Зодиак» до дублёра проспекта 50 лет Победы) зачем-то решили выполнить не в асфальте, а в плитке! Решение, мягко говоря, неожиданное. А если называть вещи своими именами – абсурдное! Ведь плитку обычно укладывают на тротуарах, в парках, на набережных и других пешеходных зонах. Но никак не на проезжей части одной из самых оживлённых городских магистралей.

Говорят, что в реализации плитки был заинтересован один из высокопоставленных чиновников регионального правительства. Как бы то ни было, сомнительный проект повлёк за собой цепочку самых неприятных последствий. Во-первых, использование нетрадиционного покрытия привело к удорожанию работ, в результате чего пришлось «обрезать» ремонтируемый участок (первоначально дорогу планировали делать до Воскресенского собора, а сделали только до улицы Петра Шитова). Во-вторых, возникли проблемы с самой плиткой: сначала с поставкой, потом – с укладкой. Из-за этого работы чрезмерно затянулись. И объект сдали лишь в начале декабря – на четыре месяца позднее озвученного срока. В-третьих, «плиточный» участок улицы оказался закрыт для проезда. И это самое печальное.

Дело в том, что здесь расположено множество торговых центров, магазинов и предприятий сферы услуг. Остановить их работу более чем на полгода невозможно (и откровенно говоря, преступно). Но как разгружать товары? Да и просто подъезжать к указанным объектам? Вопрос непраздный. И каждый решал его, как мог: кто-то ездил по соседним улицам, кто-то напрямую через дворы. Говорить о том, в каком состоянии они оказались к концу года, излишне. Всё и так понятно. С завершением работ тутаевцы решили, что наконец-то вздохнут с облегчением. Но не тут то было! Так и не пустив машины по проезжей части, местная администрация спешно выпустила постановление о проведении предновогодней ярмарки и блокировала доступ для транспорта ещё на месяц. В общем, не проедем – так попляшем! В результате на оживлённой некогда дороге установили ёлки и балаганы. А и без того настрадавшиеся автомобилисты продолжили путешествовать в объезд.

По имеющейся информации, уложенная по «новаторскому» проекту плитка просто не в состоянии выдержать машины тяжелее «Газели». А проблемы её содержания (особенно в зимний период) в принципе понятны без слов. Если бы улицу оставили открытой в обычном режиме, к весне от нового участка, скорее всего, не осталось бы живого места. Вот районному начальству и пришлось выдумывать всякие причины, препятствующие нормальной эксплуатации дороги. Впрочем, другие официальные структуры отнюдь не солидарны с ним.

В частности, из Тутаевского отдела ГИБДД в адрес главы района Дмитрия Юнусова уже направлено официальное предостережение. Поскольку ограничение (прекращение) дорожного движения транспортных средств создаёт условия для совершения противоправного деяния. Кроме того,  вопросом заинтересовалась и Тутаевская межрайонная прокуратура. Так что Дмитрия Рафаэлевича ждёт, как минимум, ряд неприятных объяснений. А возможно, и более существенные последствия.

Не лучше обстояли дела и с реконструкцией улицы Строителей (стоимостью более 75 миллионов рублей), и с благоустройством романовской стороны в рамках Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (грант 70 миллионов рублей, общая стоимость работ – свыше 83 миллионов рублей). В обоих случаях сроки работ также были сорваны. К примеру, благоустройство на левобережье к началу октября было выполнено лишь на 46%. А асфальт на улице Строителей и вовсе укладывали в конце ноября во время сильной метели (видео «работ» быстро разлетелось по социальным сетям).

Таким образом, местные власти не только не смогли толком освоить выделенные деньги, но и создали массу неудобств для жителей. И новому руководству Ярославской области однозначно стоит обратить на это внимание. Тем более, что с прошлым годом «сюрпризы» со стороны местных властей, судя по всему, не закончились. И продолжаются с новой силой. Во всяком случае, в новогодние праздники Тутаев был убран из ряда вон плохо, особенно  по сравнению с региональной трассой «Ярославль – Рыбинск». Масса претензий была даже к центральному проспекту. А  позитив наблюдался разве что на официальных страницах самой администрации.

А. Федоров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *