В то время как областное правительство бодро отчитывается об экономических успехах и улучшении инвестиционного климата, жители не могут добиться оказания элементарных услуг. В Рыбинском районе уже несколько месяцев продолжается настоящий транспортный коллапс.
Пригородные автобусы срывают график рейсов, а то и вовсе не выходят на линию. Руководство профильного департамента и «Ярославского АТП» объясняет всё «объективными причинами». Но похоже, что на деле имеют место банальный непрофессионализм и интересы очередного московского бизнеса. Не видя активных действий со стороны власти, за решение проблемы взялись коммунисты.
Проблемы с транспортным сообщением в Рыбинском районе возникли ещё в прошлом году. Зимой депутат-коммунист Шакир Абдуллаев озвучил проблему в стенах областной Думы. В результате был уволен директор рыбинского филиала государственного предприятия «Ярославское АТП» (занимается обслуживанием пригородных маршрутов), а само подразделение получило дополнительные автобусы. На какое-то время проблему удалось купировать. Однако весной история повторилась. Притом, с новой силой. Перебои в движении повсеместно возникли на так называемых «сотых» маршрутах: № 101 «Рыбинск — Каменники», № 104 «Рыбинск — Михайловское — Фелисово», № 104К «Рыбинск — Михайловское», № 107 «Железнодорожный вокзал — Покров», № 109 «Железнодорожный вокзал — Гаврилово», № 114 «Рыбинск — Красная Горка».
По словам жителей, начались постоянные срывы рейсов и несоблюдение расписания, а водители не знали маршрута, пропускали остановки и работали без кондукторов. В сложившейся ситуации люди не могли вовремя приехать на работу и учёбу, добраться до социальных учреждений, вернуться с дач. Имели место случаи, когда пожилые люди собирали последние деньги и вскладчину добирались на такси. Рыбинцы связали перемены с появлением нового московского перевозчика, который пришёл в регион в конце мая и начал работать вместо государственного АТП (напомним, что до этого столичные гости уже осели в Переславле и Ростове). В областном департаменте транспорта этот факт отрицали. И указывали, что машины были просто арендованы «Ярославским АТП». А вот водители на самом деле оказались иногородними. Но в результате служебной проверки самые злостные нарушители правил перевозки пассажиров (таковых набралось девять человек) были уволены. Впредь на работу обещали принимать исключительно местные кадры.
Казалось бы, инцидент был исчерпан. Однако поток жалоб на перебои в движении пригородных автобусов не прекратился. Тогда председатель фракции КПРФ в областной Думе Александр Воробьев направил запрос руководителю регионального департамента транспорта Екатерине Галеевой с требованием принять меры по нормализации ситуации и предоставить актуальную информацию об автобусном сообщении на указанных маршрутах.
Ответ пришёл только в июле. Чиновники завели старую пластинку о том, что срывы в работе автобусов связаны с технической неисправностью подвижного состава из-за его предельного износа, а также не укомплектованностью водительским составом. В таком случае, куда же делись новые арендованные «пазики» со столичными номерами? И как понимать сделанное почти три недели назад заявление директора «Ярославского АТП» Александра Захарова о том, что штат укомплектован почти на 100%? То ли департамент не знает реальной ситуации на подведомственном ему предприятии, то ли АТП вводит своих учредителей в заблуждение.
Впрочем, дальше было ещё интереснее. В ответе на депутатский запрос было указано, что департаментом, совместно с «Ярославским АТП», «приняты меры по оказанию практической помощи в работе рыбинского филиала. С дополнительным привлечением водительского состава, транспортных средств и инженерно-технических работников для возможности выполнения действующих расписаний движения автобусов», которые «позволили стабилизировать сложившуюся ситуацию с уровнем транспортного обслуживания населения в Рыбинском районе и обеспечить предоставление транспортных услуг по указанным маршрутам». В завершение было указано, что ситуация по исполнению расписаний движения автобусов находится на постоянном контроле департамента транспорта.
Вместе с тем, на деле ни о какой стабильности пока говорить не приходится. По информации первого секретаря Рыбинского горкома КПРФ Михаила Парамонова, перебои в работе пригородных автобусов продолжаются. К примеру, проблемы остаются на «заволжском» направлении. Их подтверждают и местные депутаты-коммунисты. Таким образом, «практическая помощь» рыбинскому филиалу «Ярославского АТП» не дала должных результатов.
Данное обстоятельство ставит профессионализм руководителей транспортной отрасли региона под большой вопрос. И требует решительных мер по наведению порядка. В связи с этим председатель фракции КПРФ Александр Воробьев уже направил запрос на имя прокурора Ярославской области с просьбой провести проверку действий департамента и «Ярославского АТП» по организации работы межмуниципальных маршрутов и принять соответствующие меры реагирования.
Иван Денисов