Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В.Коломейцева 16 ноября 2017 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 2051 Уголовного кодекса Российской Федерации»
От фракции.
Н.В.Коломейцев: Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Действительно, тема законопроекта поднята знающими людьми, а докладчик Адальби Люлевич Шхагошев всю свою жизнь посвятил борьбе с терроризмом и заслуженно является героем России. Я преклоняюсь перед его мужеством.
По-моему, этот вопрос, как об этом и говорили предыдущие коллеги, намного комплекснее и шире, чем поставлен в законопроекте.
Терроризм, с моей точки зрения, – это инструмент гибридной войны. Не только в Сирии, но и совсем рядом с Северным Кавказом — в Грузии уже более десяти лет работают две американские базы, на которых 1600 американских инструкторов готовят боевиков для Средней Азии, для Кавказа, для Поволжья – одним словом, против исторической России, бывших республик Советского Союза.
И не только там. В настоящее время на Украине американцы строят в районе Николаева крупную базу, а вдоль линии фронта с ДНР и ЛНР существует несколько подсобных баз, на которых обширная география присутствующих боевиков, ничуть не уже, чем в Сирии, но на это почему-то не обращается внимание.
И я согласен с выступившими коллегами от фракций, что существуют причины и база для возникновения терроризма. У нас они в чем? Пока Центральный банк России не будет отвечать за рост экономики, а будет таргетировать инфляцию, выжимая последние соки из финансовой системы нашей страны, количество желающих слушать этих агитаторов и вербовщиков будет только увеличиваться.
Посмотрите Северный Кавказ: по числу вековых конфликтов, по концентрации народностей и народов, которые там исторически живут, — это одна их самых сложных этнических точек мира. Такие агломерации могут развиваться только в экономически развитой ситуации.
А Дагестан, с моей точки зрения, – это вообще самая сложная точка мира. Это гора народов, так, да? Туда мы с вами как бы словами направляем программы помощи, а должны в этом субъекте осуществлять целенаправленные, реальные программы по возрождению технологических отраслей. Дагестан в советское время был самой технологически развитой республикой Советского Союза. В нем была масса оборонных предприятий, множество разных НИИ, было очень развитое сельское хозяйство.
Это я не только о Дагестане, но, учитывая, что Дагестан – самая сложная точка, нам надо с вами пересмотреть подходы и к бюджетному проектированию, так как в Думе в настоящее время обсуждается целый блок налоговых и бюджетных законов.
Поэтому я вас спрашиваю, если вы на нищие субъекты, у которых сегодня долгов 2,3 триллиона, накладываете тихой сапой ещё 164 разлчных налога и говорите, это же субъекты! Но они их должны взять с кого? С предприятий.
А, я вам напомню, что именно налог на имущество в 90-е годы стал самым главным инструментом уничтожения производственных отраслей. Потому что ввели налог 2,6 процента на имущество и вымели всю оборотку сразу.
Сегодня нам надо, комплексно думая о мерах предотвращения и борьбы с терроризмом, наряду с развитием экономики и социальными программами, уделить внимание, конечно же, и вопросам более жесткого наказания. Причем здесь необоснованно ссылались на Китай с населением в 1,5 миллиарда, но он занят делом и за последние 10 лет перевел 700 миллионов человек в средний класс, а у нас за это время на 3 миллиона увеличилось количество людей, которые живут ниже черты бедности.
Поскольку эти вопросы комплексные и, безусловно, важно то, что сказал Николай Иванович Рыжак, — необходимо следить за информационным полем и его регулировать.
Все страны регулируют инфрмационное поле, во Франции есть общественные советы, в Америке тоже косвенно есть, как и в Японии, в Китае. А у нас не понять кто — офшорные компании там, их зеленые, белые, синие квадраты определяют информационное поле нашей страны. Вдумайтесь, если ли руководство компаний находится за рубежом, там у них все: деньги, дети, — на них же точно также воздействуют.
А если учесть, что у МИ-6, как и у ЦРУ, есть свои базы, я уверен, что выступившие здесь коллеги-специалисты лучше меня знают, что МИ-6 культивирует все радикальные религии, развивает и насаждает эти формы, создавая специальные отряды и посылая их в страны как раз для культивации на территории пребывания.
Согласен с теми, кто предлагает ужесточить наказание за террористическую деятельность. Вы же сами говорите, что боевик — это хитрый, изощренный, подготовленный человек.
Учитывая информационные возможности, сегодня тюрьма, а осужденные в ней незанятые люди, — это большое поле для объединения и подготовки новых боевиков. Вы наверняка знаете положение в СИЗО в республиках Северного Кавказа, знаете ситуацию со старшеклассниками в университетах и не только Северного Кавказа. Если молодые люди не видят, куда им трудоустроиться, а рядышком есть такие, которые говорят: давай, я тебе дам 300 долларов, а ты вот на эти курсы ещё походи. Известно, кем они уже будут, закончив университет?
Поскольку этот вопрос сложный и комплексный, мы просили бы, Вячеслав Викторович, продолжить эту тематику, учитывая практику, которую вы завели, став Председателем, когда такие серьёзные вопросы обсуждаются здесь с широким привлечением представителей регионов.
Фракция КПРФ настаивает, что кредитно-денежная политика, которая проводится в государстве, по большому счёту, не даёт нам возможности для возрождения страны.
О налоговой системе президент говорит на всех общениях. По просьбе предпринимателей, давайте хотя бы на 5 лет оставим им налоги без изменений. Многим предпринимателям надо дать «героя капиталистического труда» только за то, что они сохраняют системы занятости людей и функционирования в постоянно меняющихся условиях. И сегодня на заседании Думы изменяете 11 законов, вчера — было не меньше.
Эти вопросы необходимо рассмотреть комплексно и на Госсовете, включая и вопрос об изменении кредитно-денежной, бюджетной и финансовой политики в нашей стране. Это главный инструмент борьбы с терроризмом и со всем остальным.