Откуда взяться росту?

Откуда взяться росту

4 года назад, в первом полугодии 2013 г., в ВВП России 4,5% занимало сельское хозяйство, 13,7% – обрабатывающие производства, транспорт и связь – 7,8%, что не соответствовало статусу развитого государства.

За полугодие 2013 г. наша экономика произвела 4900 тракторов, 3800 комбайнов, 1700 тыс. металлорежущих станков, 279 троллейбусов, 225 электровозов. Построено больничных заведений на 1790 коек, дошкольных учреждений на 10 000 мест.
Прошло 4 года. Что изменилось? Сельское хозяйство свое представительство в ВВП сократило на 0,55%, обрабатывающие производства – на 1%, транспорт и связь – на 1,3%.
В первом полугодии 2017 г. промышленность произвела тракторов – 4100, комбайнов – 4200, станки, троллейбусы и электровозы статистика уже не показывает. Больничных заведений построено на 992 койки, детских учреждений на 9800 мест. В общем либо хуже, либо так же, как в 2013 г. Ничего не меняется. Как будто нет санкций и нет кризиса! Наверное, это и есть цифровая экономика! Когда цифры есть, а экономики нет!
Уже 25 лет экономика России катится под откос, по показателям мы уже близки к нулевым отметкам. Сейчас российской экономике надо расти по 20% в год, потому что этот рост от нуля, но даже подчинение Росстата Минэкономразвития, явно с целью приписок, не дает прироста выше математической погрешности.
Об этом как раз говорят итоги за 7 месяцев текущего года, которые показывают, что рост промышленного производства не превысил 1,9%. При этом цены производителей поднялись на 8%. Если поднялись цены, то должны подняться и объемы, но они не растут. Значит, реальный сектор настолько мал, что повышение цен на его продукцию не влияет на макроэкономические показатели страны.
Да и откуда взяться росту, если инвестиции упали, а реальные доходы населения снизились на 1,4%, следовательно, понизился потребительский спрос.
Собственно, при принятии бюджета на текущий год правительство и обещало нам снижение темпов роста экономики и снижение уровня жизни населения.
Сейчас идет гадание на кофейной гуще и предполагается, что к концу года рост экономики может составить 3%. Ну, цифровая экономика напишет все что угодно!
Но что такое 3% роста? Это, к примеру, дополнительно будет сделано 210 штук тракторов – столько делали в одну смену в советское время, или 90 станков – это уровень половины сменного выпуска советских заводов.
Объявлено импортозамещение.
Статистика дает только замещение продовольственных товаров. Значит, промышленные не замещаются.
Таможенная статистика подтверждает, что замещение пошло на спад, а импорт увеличился на 27,7%. За 7 месяцев закупили продовольствия на 16 млрд рублей с ростом в 15%, химических товаров – на 22 млрд долл., на 57 млрд долл. – машин и оборудования.
Следует отметить для сравнения:
Промышленный рост – 1,9%, а рост импорта машин и оборудования – 34,7%, транспортных средств – 40%, механического оборудования – 38%, электротехнического оборудования – 25%, ввоз химии – на 19%.
По идее, нам бы надо наращивать собственное производство на 30–40%, а закупать на 2%, но правительство идет по другому пути.
Большая часть товаров ввозится из дальнего зарубежья, а закупки у друзей (ближнего зарубежья) снизились на 2–3%.
Судя по этим цифрам, правительство вернулось к закупкам и бросило экономику. Ну а как же – цена на нефть поднялась, можно царствовать, лежа на боку!
Неужели никого не тревожит, что уже пять лет страна стремительно катится под откос, и все эти сотые доли процента роста лишь камуфляж, чтобы скрыть полную неспособность правительства?!
Скоро мы будем заслушивать правительство об исполнении федерального бюджета за 2016 г. Если коротко охарактеризовать исполнение бюджета, то нужно отметить, что все основные показатели, которые должны были расти, они падали, а те, которые должны были падать, как назло выросли. К первой группе относятся: ВВП, инвестиции, оборот торговли, доходы населения, доходы бюджета и т.д. Ко второй группе – инфляция, дефицит бюджета, безработица, курс валют, добыча сырья и т.д. То есть, принятый бюджет исполнен с точностью до наоборот.
Все неудачи нынешнего года были заложены именно в бюджетной политике прошлого года. Принцип один: облегчить участь западным потребителям, снизить цены на экспортную продукцию, и ее снизили на 1,2 трлн рублей. И увеличить цены на внутреннем рынке для своих, и повысили (за счет налогов) на 922 млрд рублей. При этом понизили потребительский спрос, оставили недоступными кредиты, ну а результат – я о нем уже сказал. Реальный сектор экономики не обеспечивает страну продукцией и стал расти импорт. Еще одна волна санкций – и в стране наступит коллапс. Наша промышленность не способна одеть и накормить народ и обеспечивать социальные гарантии. Да и чем их обеспечивать? Идет полный разгром социальной сферы: за 2016 г. сократили 65 школ при увеличении обучающихся на 4,3%. За год сократили 112 профтехучилищ, 79 вузов.
С 2014 г. ликвидировано 200 больничных учреждений.
Количество больничных коек уменьшено на 25 тыс. в сравнении с 2015 г.
Численность среднего медицинского персонала сократилась с 1 млн.
В 2016 г. на 100 единиц уменьшилось количество станций скорой помощи. Но есть и положительные цифры! С 2014 г. по 2016 г. в стране стало меньше инвалидов на 63 тыс. человек. Им чисто административно понизили категорию инвалидности. Все инвалиды 3-й группы мгновенно выздоровели.
Ставятся под угрозу срыва майские указы президента РФ:
– планировалось увеличение объема инвестиций в 2018 г. до 27% ВВП (в 2016-м дошли только до 20,4). Вероятно, в правительстве догадаются понизить ВВП и не повышать объем инвестиций и дело в шляпе;
– планировалось создание 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 г. В 2016-м, говорят, создано 15,9 млн. Однако сделали фокус, изменили критерии высокопроизводительного рабочего места, оказывается, таким именем можно назвать рабочее место, где повысилась зарплата, а она повышалась у учителей и врачей. А вся Россия думала, что будут построены высокотехнологичные предприятия;
– также планировалось увеличение производительности труда к 2018 г. в 1,5 раза по сравнению с 2011 г., но в 2016-м, наоборот, понизили до 97,9%.
Как можно при снижении производительности труда обеспечить 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест? Это из области фантастики.
Кстати, повышение зарплат в образовании и здравоохранении велось оригинальным способом. Сократили 90 000 врачей, а их зарплату поделили между оставшимися. В образовании в год закрывали по 700 школ, а фонд зарплаты делили между остальными. В науке шли научным способом, там понижали ставки в два раза, а, следовательно, зарплата становилась в два раза больше ставки!
Вот эти фокусы говорят о том, что страной управляют полные бездари, которых надо гнать из органов управления.
Нужно отметить, что в заключениях комитетов и Счетной палаты констатация неудовлетворительного исполнения бюджета приводит к мысли, что правительство нужно отправлять в отставку. Но резолютивная часть заключений отматывает назад и заключает: «Закон надо принять».
Еще в феврале прошлого года КПРФ предложила правительству программу вывода страны из кризиса. Там заложены вполне реальные научно обоснованные предложения, но правительство игнорирует любые предложения оппозиции, хотя само не способно справиться с кризисом.
Не хочу никого пугать, но страна в опасности, и если мы не объединим усилия по ее спасению, самое худшее может случиться уже в будущем году.

Н.В. АРЕФЬЕВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *