О символах

Символы

В черте города Рыбинска, на берегу Волги обращают на себя внимание два скульптурных символа.

Первый – на площади около дворца спорта «Полет» — уходящая в небо стела,  увенчанная динамичной скульптурой рабочего. Это высоко поднявшийся в своем созидательном порыве человек, олицетворяющий творца-труженика, взметнувшего к свету и солнцу руки, в которых он держит итог своего вдохновения – воплощение передовой науки и техники – авиационный пропеллер. Он, как бы, парит над городом, и все видят – он уверенно и гордо  держит в руках свою судьбу.

И второй символ – скульптура бурлака – автор – талантливый земляк — скульптор Писаревский. В ней воплощена угрюмая сила могучего, крепко задумавшегося детины, вся энергия которого упирается в тупиковый вопрос: «неужели Бог создал меня человеком только для того, чтобы я, подобно животному, тупо тащил хозяйские грузы с черепашьей скоростью?

Два символа… взлет человеческого духа и безысходность. Стремление вперед – к развитию – и тупик.

Сегодня символика первого направления у нынешней власти по всему видна, не в чести, более того – вызывает злость и ненависть. Администрации города удалось убрать много памятников В.И. Ленину. Со здания железнодорожного вокзала сняли во время ремонта мемориальную доску, сообщающую, что здесь находился штаб Красной Гвардии.

Сколько атак пришлось выдержать коммунистам, их сторонникам и людям – хранителям Советской правды, борющимся с желающими снести главный памятник Ильичу с Красной площади, и установить здесь скульптуру Александра-II. Красные патриоты провели множество протестных мероприятий в борьбе с этой враждебной инициативой, выиграли общественные слушания и победили.

Большинство памятников вождю рабочего класса, организатору победы Советской власти удалось сохранить.

Но, приведенные примеры – лишь часть противостояния правды и лжи, прогресса и деградации. Сегодняшняя буржуазная пропаганда постоянно усиливает активную диверсионную работу против истории, прежде всего, против истории Советской. Борьба наших противников в области монументального искусства, в области символики – это не открытая борьба за умы и души людей: она позволяет незаметно действовать на матрицу сознания незаметно. И беспокоит нынешних хозяев жизни, прежде всего, именно господство над сознанием трудящихся —  рабочих, крестьян, честной интеллигенции.

За годы советской власти Рыбинск сформировали, как суперпромышленный город — оплот рабочего класса. Здесь было сконцентрировано производство авиадвигателей, радиоприборов, полиграфических машин, судостроения, выпускалась дорожно-строительная техника, станки и т.д., и пр. Нужно ли говорить о том, каким образом это сказывалось на формировании интеллекта тружеников, как творчески сплачивало людей? А ныне господствующие управители, присвоившие себе статус патриотов и охранителей истиной истории, объявили Рыбинск городом непререкаемо купеческим, и всеми силами пытаются внедрить этот образ.

Они, вероятно, никогда не читали пьес Н.А. Островского, произведений В.А.Гиляровского, А.М. Горького, Н.Г. Гарина-Михайловского и др. В их произведениях просматривается характеристика купца – как профессионального мошенника, в том числе рыбинского (Гарин-Михайловский).

Без сомнения, купеческий образ для современных рыночников является чуть ли не иконой. Отсюда и почитание рыбинско-купеческого.

А чтобы затмить образ советского, стремительно развивающегося Рыбинска, навязывается квасной патриотизм – идеализация того, дореволюционного Рыбинска. В постперестроечные годы чего-то принципиально нового в городе не создано ни в одной отрасли, какой ни коснись. Поэтому нужно повернуть головы жителей – назад. И действуют.

Поменяли название многих улиц, носящих имена борцов за свободу трудящихся, выдающихся советских деятелей и даже просто прогрессивных писателей. Взгромоздили памятник братьям Нобель. Те пробовали искать бизнес – счастья в России, а в Рыбинске закопали две нефтяных бочки на берегу Волги. Устанавливают мемориальные доски в честь сомнительных событий и таких же персонажей. Иначе, как издевательством не назовешь отношение к Комсомольской площади, где попорчен даже главный фрагмент – стела с образами первых комсомольцев.

Наши граждане недооценивают значение символов и символики, влияние этих факторов на сознание и психику, на историческую память. На это и рассчитывают наши противники, хотя и говорят о неразрывности эпох. Вот носятся с очередной победой в области совершенствования архитектурного пространства. Ну не трескотуха ли? – абсолютно все вывески торговых и обслуживающих заведений в центре города изобразили на манер XIX века с буквами ер, еры, ятями и соответствующими орнаментами. В день города предпочтение организаторы массовых мероприятий отдавали мещанскому костюму – примерно, как в фильме «Женитьба Бальзаминова». Ну, кто же тут будет вспоминать о пафосе советских пятилеток со строительством в городе дворцов культуры для рабочих? Все это не любовь к собственной истории, а затхлая патриархальщина.

Вдохновители этих «новаций» все время твердят о каких-то достижениях. В качестве примера приводят то, что покрасили дома в центре и повторяют, что город хорошеет. Велик ли у нас центр? И почему население за годы реформ сократилось на 70 тысяч человек?

Уезжает молодежь. Тогда о каком патриотизме вообще идет речь? Почему в этом случае не срабатывает купеческая символика? Да нет, к сожалению внедряемая вновь символика частно-собственнического прошлого срабатывает. Та же молодежь, сбитая с толку поводырями от различных партий, находящихся на кормлении у капитала направляет свое справедливое, но не осознанное возмущение не туда – громят не те памятники. Все чаще приходится видеть, как вандализму в стране подвергаются монументы борцам за лучшую долю для трудящихся и героям, защитившим социалистическую Родину. И напротив — немало таких, которые вполне терпимо относятся к монументам, изображающим палачей.

Разумеется в соответствии с диалектикой наваждение пройдет. Так что же сидеть и ждать? Ожидание дорого обойдется, достаточно взглянуть на то, что делается в братской Белоруссии. И сегодня недостаточно констатации, что ослабление коммунистической идеологии, терпимое отношение к другим теориям, к психологии индивидуализма порождает и соответствующее сознание.

Читатель скажет: «ишь разумничался». Нет – болит душа. Буржуазные проповедники, питаясь всей мощью финансового капитала, используют огромные возможности хитрых наук для запутывания истины и совращения разума трудящихся. У нас таких возможностей нет.  Но вопрос-то стоит непримиримо жестко: «Либо вы нас, либо мы вас». И если мы будем исходить только из той позиции, что за нами историческая правда, и не искать отчаянно выход из положения – я не паникую – нас сомнут. Да, нас сомнут. И потери будут не только классовые. Что будет в межнациональной, геополитической и других сферах? Да, в конце концов —  просто в сфере бытовой безопасности? Обстановка вызывает не просто обеспокоенность. Обстановка близка к критической.

Товарищи работают, конечно, добросовестно. Каждую неделю распространяют 2500 номеров нашей «Советской Ярославии», молодые стали наращивать влияние в интернете, провели ряд одиночных пикетов, постоянно в мобилизационном режиме действуют депутаты-коммунисты в Муниципальном Совете. Активно ведется подготовка к выборам в Рыбинском районе, наши товарищи и сторонники стремятся обеспечить влияние в своем непосредственном окружении. Спасибо им.

Этот стандарт мог устраивать ранее, но сегодня не устраивает. Все ли коммунисты ведут активные действия? Хватает ли грамотности, и даже просто информированности? Достаточно ли остра и талантлива наша печать? 2500 экземпляров это крайне мало.

Обстановка такая, как было сказано в начале Великой Отечественной – «отринуть настроение мирного времени, отринуть благодушие». Тем более, что сегодня по ряду общественно-политических моментов нет готовых рецептов, слабо срабатывают наши лозунги. Напрашивается также вывод – у нас мало политических союзников. История же показывает, что вопрос о союзниках в критические моменты является решающим.

Приходится также признать, что у нас нет в запасе наработок к быстрой, в зависимости от ситуации, смене тактики. Разумеется, речь идет о таких методах, которые не противоречат нашей стратегии. А может быть необходим строгий смотр и в стратегических вопросах. Ведь КПРФ действует уже более 30 лет.

Ясно одно – необходимо усиления действий на всех уровнях (хоть в старой, хоть в новой тактике) нам же на местах время диктует – подтянуться: действовать так, как будь то от тебя только все и зависит.

Статья посвящена значению символов, и нам горько, что подверглись унижению Серп и молот, Красный флаг, Герб Советского Союза. Перед глазами встают и другие символы, запечатлевшие отчаянную решимость борцов за народное дело – выстоять  и победить. Этих символов много.

А на Красной Пресне в Москве – изваяние рабочего, решительно поднимающего упавшее Красное знамя.  Это 905-й  год. И мы – коммунисты сегодня в такой же ситуации.

Второй секретарь Рыбинского ГК КПРФ Евгений Иванов,

Рыбинск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *