Приставы сняли с карты 72-летнего пенсионера Анатолия Вертипрахова всю пенсию — 8516 рублей 13 копеек, не оставив жителю поселка Ясная Оловяннинского района Забайкальского края денег даже на хлеб и лекарства, — сообщает «МК».
В отчаянии он написал письмо Владимиру Путину. В послании больной гипертонией пожилой человек указал прямо: «В этой стране жить невозможно» и попросил президента дать распоряжение губернатору Забайкальского края, главе Оловяннинского района, главе сельского поселения Яснинское выкопать ему могилу и купить гроб.
Свой поступок пенсионер объяснил так:
— Да просто довели, все надоело, я устал бороться с беззаконием. Да еще пенсию сняли. Случись что — и хоронить будет не на что, вот и решил обратиться к Путину. Только так и можно сейчас быть услышанным. С нас взимают долги за ЖКХ. И с чьей подачи? Коммунального предприятия, которое не имеет лицензии, утвержденных тарифов, имущества для обслуживания. Единственное, что они делают, два раза в неделю подметают подъезды в домах. И за это они собирают с жильцов деньги. Причем немалые.
Раньше наш поселок обслуживало МУП «ЖКХ Ясная». С этой организацией мы заключали договора об отоплении, ремонте и уборке. Они работали как надо, по утвержденным тарифам. Но в 2015 году с подачи местного депутата появилась другая организация, в то время как «ЖКХ Ясная» так и не ликвидировали. Эту контору возглавил бывший водитель депутата. И тарифы сразу взлетели! Причем тарифы не были, как того требует федеральный закон, опубликованы в печати. Ни с одним из жителей поселка Ясное не был заключен договор. Старики, получая платежки, хватались за сердце. Люди из-за этих поборов уже по два инфаркта заработали. Мы решили бороться с несправедливостью. В ответ получали одни отписки. Ездили даже к прокурору района, показывали документы, доказывали, что руководствуемся жилищным кодексом. И опять никакой реакции. Позже поняли, что и суды у нас не за людей, а за бизнес.
Сейчас журналисты читинской газеты «Вечерка», которые первые рассказали о письме пенсионера, собрали для Анатолия Николаевича продуктовую посылку. Нашлись сердобольные люди, которые передали пенсионеру небольшие суммы денег. Но Вертипрахов подчеркивает: «Дело не в деньгах, я как-нибудь перебьюсь, а в правде».