Пишите про кошечек!

Кошки
Как сообщили 15 мая «Ведомости», Конституционный Суд закрепил практику привлечения к административной ответственности за так называемые длящиеся правонарушения – когда информация в интернете опубликована до признания её запрещённой. Суды и правоохранительные органы считают, что информация продолжает распространяться, находясь в интернете, а потому правонарушение совершается в данный момент.
«Момент размещения соответствующей символики способом, обеспечивающим доступ к ней неограниченного круга лиц, не имеет правового значения, поскольку после признания судом организации экстремистской публичная демонстрация её символики запрещена и должна быть прекращена», – цитирует газета определение КС.
При этом статья 54 Конституции Российской Федерации гласит, что «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением».
Чуть позже председатель комитета Госдумы по информационной политике единоросс Александр Хинштейн разъяснил: «Ответственность за публикацию в интернете символики, не запрещённой на момент размещения, будет наступать в любом случае. Также это касается и высказываний в постах и комментариях, репостов чужих публикаций, а также высказываний в закрытых аккаунтах и чатах, в которых состоит больше двух человек».
«Коллега Хинштейн сегодня обратил внимание на решение Конституционного суда в отношении «длящихся» преступлений в интернете, – прокомментировал ситуацию депутат Госдумы от КПРФ Михаил Матвеев. Оно весьма актуальное для журналистов, блогеров и политиков, кто в соцсетях постоянно пишет на общественнополитические темы.
Суть там такая: если вы 10 лет назад на своей или чужой страничке в соцсети разместили информацию о неком движении, политике или ещё чём-то, кого потом признали экстремистом (иноагентом, террористом и т.д., это уже додумываем), то вас могут привлечь к ответственности. И неважно, что на момент размещения это не было незаконным и не требовало никаких помет.
С учётом того, что многие пишут много, следить за постоянно обновляемым списком экстремистов и иноагентов нелегко, а функция поиска не во всех соцсетях работает, это решение реально создаёт проблемы. Если, конечно, каждый год не удалять свои странички и не открывать новые (что для блогеров с тысячами подписчиков неприемлемо)».
«Притом, что у многих такое «длящееся преступление» явно неосознанное, люди могут и не помнить, что 10 лет назад они где-то разместили пост с символикой или упоминанием политика, который потом признан экстремистом, иноагентом и уже умер в тюрьме, – отметил политик. – А они и взгляды свои давно поменяли на противоположные, но старый пост о нём без соответствующих помет и удалений висит в сети или символика его, и подтянуть вас можно.
Думаю, сейчас актуальным спросом пользовалась бы программа, позволяющая в ваших сетях находить внесённые в запрещённые списки упоминания и вычищать их. Может, кто-то возьмётся за это? Клиенты явно найдутся. Дарю бизнес-идею. Самое безопасное с такими Конституционными судами – писать про кошечек. Кошки не признаются иноагентами. Их нельзя признать экстремистами. Кошачья морда никогда не будет признана экстремистской символикой», – саркастически заметил Матвеев.
Правда Москвы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *