Российский кинематограф разродился очередным ублюдочным фильмом на потребу обывательской публике. Это – широко разпиаренный сериал «Кровавая барыня», повествующий о знаменитой помещице Салтычихе, зверски истязавшей и убившей несколько сотен своих крепостных.
Фильм претендует на звание «исторического», но по факту он антиисторический. Авторы фильма сделали все, чтобы извратить понимание истории, напустить туману и прикрыть истинную суть этого случая. Случай Салтычихи – это всенародная трагедия. Трагедия русского народа, терпящего кошмары крепостного рабства, превращенного в бессильную жертву самодуров, садистов-психопатов и зверей, вроде Салтычихи. А в фильме всенародная трагедия подменена личной драмой Салтычихи, которая якобы стала такой патологической убийцей из-за наследственного психического заболевания, жестокого обращения родных и несчастной любви. Еще вдобавок ни к селу, ни к городу намешали мистики – якобы Салтычиха была одержима бесами, действовала под влиянием некой ведьмы, и прочая чушь.
Авторы фильма просто лезут из кожи, чтобы вызвать сострадание к Салтычихе, оправдать ее, подтолкнуть зрителей к тому, чтобы «понять и простить» грешную, но несчастную Салтычиху.
И за всем этим ускользает один простой факт, что вопрос вовсе не в характере Салтычихи и не в ее психическом состоянии, а в крепостном праве, в том, что один человек мог владеть другими людьми, как рабами, и делать с ними, что в голову взбредет. Если бы Салтычиха не была помещицей и не имела власти над тысячами крепостных, тогда ее психическая болезнь и ее садистские наклонности были бы только ее личным делом и делом ее семьи. Тогда она не смогла бы зверствовать над сотнями людей, истязать и убивать. Короче, если бы не было крепостного права – не было бы и Салтычихи. Салтычиха – исчадие крепостного строя. (Также, как и все ей подобные помещики, мучители и убийцы своих крепостных. А таких на самом деле было не мало, только они остались безнаказанными, в отличие от Салтычихи).
Но этот аспект, социальный, в фильме не раскрыт, а вместо этого все сводится к личной драме Салтычихи. И это обычное дело для современных российских «исторических» фильмов». Кинематографисты всеми силами пытаются скрыть социальную подоплеку исторических событий в дореволюционной России – страшное положение угнетенного трудового народа и зверства угнетателей над ним. Ведь, если раскрыть правду – тогда станет ясно, что у русского народа были все основания бороться против своих тиранов и эксплуататоров.
Тогда станет понятно, почему произошло то же самое пугачевское восстание. Пушкин назвал его «бессмысленным и беспощадным русским бунтом». Он судил со своей, помещичьей, точки зрения. Но бунт вовсе не был «бессмысленным» — он был законным восстанием народа против насилия, мучительства и кровопийства феодалов. А та «беспощадность», о которой говорил Пушкин – была лишь справедливым возмездием, ответом восставших крестьян на вековые зверства своих угнетателей. И, глядя на то, что делала Салтычиха – уже не удивляешься, что пугачевцы помещиков резали, вешали и сдирали с них кожу – как описано у Пушкина в «Капитанской дочке» и «Записках о Пугачевском восстании».
Но самое главное — тогда становится ясным, что и Великая Октябрьская революция была вполне закономерна и справедлива, что она была вызвана борьбой трудового народа против его невыносимого положения. А это невыгодно нынешним хозяевам России – капиталистам. Они хотят представить дело так, что якобы в дореволюционной России была тишь да гладь, божья благодать. Якобы русский народ под отеческой опекой царя, дворян, помещиков и капиталистов благоденствовал, и не было у него никакого основания быть недовольным. А революцию якобы подняла кучка отщепенцев, кровожадных бунтовщиков, иностранных шпионов, масонов, и прочее.
Все так называемые «исторические» фильмы последних лет создаются, чтобы поддерживать эту клевету, чтобы искажать историческую правду, путать и лгать. С этой целью создан и сериал «Кровавая барыня».
Алан Каримов