Сосед заглянул, показал рекламу одного из ярославских банков «Защита от коронавируса».
— Почитай, — говорит, — чего пишут.
В добрые советские времена сосед, которому стукнуло шестьдесят, уже был бы на пенсии, копал бы сейчас грядки на загородной даче. Но после того, как с 2019 года началось повышение пенсионного возраста, сосед вынужден трудиться за минималку, зарабатывать пенсионные баллы (не будет баллов — не будет пенсии).
Стали мы с соседом изучать банковскую рекламу «Защиты от коронавируса». Заплатив 3500 рублей, страховая сумма составит 350 тысяч. Заплатив 5000 — 500 тысяч. Срок действия полиса 1 год, но в силу он вступает с 15 дня после заключения договора страхования. Страховые выплаты при госпитализации в результате COVID-19 составят 0,2% от страховой суммы за каждый день госпитализации, но не более чем за 28 дней госпитализации. В случае смерти от COVID-19 — выплата 100%.
— А теперь самое интересное, — оживился сосед, — возраст застрахованных от 2 до 60 лет! Работать после 60 мы обязаны, а под страховку от коронавируса не подходим, потому что с точки зрения властей уже «отработанный материал».
Сосед прав. Старики в нашей стране мало кого заботят. Международный валютный фонд, считавший, что пенсионный возраст 55/60 лет в России по мировым меркам является низким, добился своего. Повышая пенсионный возраст, власти говорили, что за счёт высвобождения средств ПФР ежегодная индексация пенсий неработающим пенсионерам будет более высокой, чем до реформы. Но уже сейчас есть опасения, что намеченная в рамках реформы индексация не улучшит благосостояние пенсионеров или сделает это чисто символически.
В условиях пандемии пенсионеры в большинстве регионов не получили никакой материальной поддержки, а лиц старше 65 лет еще и заставили соблюдать режим обязательной самоизоляции, фактически домашний арест! Старики лишились связи с родственниками, не могут воспользоваться диспансеризацией, сходить в поликлинику, чтобы получить консультацию врачей, поправить здоровье в санатории или доме отдыха.
С одной стороны власти полагают, что в результате пенсионной реформы мужчины должны работать до 65 лет, а с другой считают, что в условиях пандемии после 65 они сразу же попадают в группу риска из-за ослабленного иммунитета и хронических заболеваний. Находясь взаперти, пожилые люди чувствуют себя заброшенными и никому не нужными, а «пенсионную реформу» воспринимают как трагедию. Согласно социологическим исследованиям, происходит радикальное снижение доверия граждан к президенту и правительству.
Почувствовав это, Владимир Путин 28 апреля во время видеоконференции с руководителями субъектов Федерации, посвященной вопросам противодействия распространению коронавирусной инфекции, призвал россиян не брать пример со спартанцев, которые, согласно легенде, сбрасывали больных стариков со скалы, и пересказал пронзительный, трогающий до слёз рассказ Джека Лондона «Закон жизни»:
— В нём речь идёт о том, что племя бросало своих стариков, ставших обузой, — напомнил президент. — Дети давали им немного еды и уходили, оставляя родителей на съедение зверям, оставляя их умирать. А старик отец, оставшийся в одиночестве у костра, до конца верил и надеялся, что сыновья вернутся за ним. Вы можете хоть на миг представить, что можно поступить с нашими родителями, с нашими бабушками и дедушками так, как в этом рассказе? Никогда в это не поверю. Это не наш генетический код. Потому что мы учились у наших предков абсолютно другому.
Но президент забыл сказать, что последнюю четверть века фундаментом «новой России» стал капитализм, являющийся полной противоположностью идеалам социалистического общества. Вместо общенародных ценностей, уверенности в завтрашнем дне и социальной справедливости в сухом остатке наличествуют только материальные ценности. А люди после 60 лет становятся «отработанным материалом».
Кроме магазинов уже и на аптеках повесили объявления, что «рекомендуемое время для посещения аптеки людьми старше 60 лет с момента открытия до 11:00 часов». Вроде бы как берегут шестидесятилетних стариков, чтобы коронавирусную инфекцию не подхватили, а этим старикам в нашей стране еще полтора года до пенсии работать.
Вадим Беседин
Отношение буржуазной власти к старикам и детям можно назвать бесчеловечным относительно большинства семей, живущих личным трудом. Однако, эту власть избирают, в основном, старики и бюджетники, а молодежь выборы часто игнорируют. Ситуация изменится, если народ придет на выборы и будет голосовать не по указке телеящика, а по результатам деятельности претендентов, с учетом уровня жизни своей семьи. Надо ломать тенденцию превращения Родины в страну господ, страну рабов.